Стать продавцом
Стать продавцом
Стать продавцом
Дата
Рубрика
Автор статьи
Поделиться
Содержание:
Чтобы понять, сколько можно заработать на товаре, продавцу нужно рассчитать юнит-экономику — разницу между выручкой и расходами по каждой позиции. Подход позволяет прогнозировать продажи на маркетплейсе, а в дальнейшем отслеживать эффективность размещения.
Совет начинающим продавцам — обязательно считайте юнит-экономику. Все-таки нужна не выручка, а прибыль. Учтено должно быть все — от услуг Маркета до всевозможных процентов банка, оплаты упаковки и т. п., — чтобы потом не выяснить, что продавал в минус или слил всю прибыль на рекламу.
Антон Шкарбан,
собственник компании AllaMo
С 1 апреля 2024 года новые продавцы в категориях товаров для дома, одежды, мебели, красоты и товаров для детей получат 99-процентную скидку на размещение на витрине Маркета. Помимо скидки, вы получите 10 000 бонусов на продвижение и консультацию менеджера для легкого старта.
Предложение действует с 1 апреля до 30 июня 2024 года для новых продавцов. Подробнее по ссылке. О других преимуществах продаж в категории «Товары для дома» расскажем ниже.

Как рассчитать юнит-экономику

Чтобы рассчитать юнит-экономику, нужно учесть все расходы и доходы, которые можно отнести к товару: это выручка, себестоимость и расходы на исполнение заказа (склад, логистика, эквайринг). Часто последний компонент — это как раз сумма ваших расходов на маркетплейсе. Если юнит-экономика положительная — бизнес можно масштабировать. Если отрицательная — увеличение продаж будет только масштабировать убытки.
Юнит-экономика маркетплейсов помогает быстро отслеживать убыточные товары или позиции с низкой маржинальностью — можно будет совсем убрать такие из ассортимента или найти способ сокращения расходов.
Мария Пиперкова,
продуктовый маркетолог в Яндекс Маркете
У формы для запекания маржинальность выше, чем у анатомических подушек. Значит, продавать формы выгоднее
Сориентироваться в стоимости услуг поможет калькулятор расходов. Помимо оплаты Маркету, просчитайте другие регулярные затраты на ведение бизнеса: закупку товара, аренду, зарплату сотрудникам, налоги, маркетинг. Структура расходов в каждом случае будет индивидуальна.

Коротко о главном

Чтобы узнать, сколько магазин заработает или потеряет на одном товаре, нужно рассчитать юнит-экономику. Для этого продавцу нужно вычесть расходы на продажу товара из дохода, который принесла каждая позиция. Учесть нужно все — от выручки до затрат на логистику, производство и хранение товара.
Читайте подробнее:
Юнит-экономика на маркетплейсе: что это, как считать и зачем она вообще нужна
27.04.24
Поделиться
Еще по теме
«Детские товары»: как подобрать ассортимент для маркетплейса
Начать 13.05.24
Как использовать нейросети на Маркете: чек-лист от эксперта
Начать 08.05.24
Ясно и наглядно: как оформить карточку товара в категориях одежды и обуви
Начать 08.05.24
Помады или шампуни: что из косметики лучше всего продавать на маркетплейсе
Начать 13.05.24
для старта продаж в топовых категориях
новым продавцам на размещение на витрине Маркета в категории одежда, обувь и аксессуары
для новых продавцов в категории товаров для дома
для новых продавцов в категории товаров для детей
для новых продавцов в категории товаров для красоты
Sat Apr 27 2024 14:44:44 GMT+0300 (Moscow Standard Time)