Чтобы понять, сколько можно заработать на товаре, продавцу нужно рассчитать юнит-экономику — разницу между выручкой и расходами по каждой позиции. Подход позволяет прогнозировать продажи на маркетплейсе, а в дальнейшем отслеживать эффективность размещения.
Содержание:
Совет продавцам — обязательно считайте юнит-экономику. Все-таки нужна не выручка, а прибыль. Учтено должно быть все — от услуг Маркета до всевозможных процентов банка, оплаты упаковки и т. п., — чтобы потом не выяснить, что продавал в минус или слил всю прибыль на рекламу.
Антон Шкарбан,
собственник компании AllaMo
собственник компании AllaMo
Как рассчитать юнит-экономику
Чтобы рассчитать юнит-экономику, нужно учесть все расходы и доходы, которые можно отнести к товару: это выручка, себестоимость и расходы на исполнение заказа (склад, логистика, эквайринг). Часто последний компонент — это как раз сумма ваших расходов на маркетплейсе. Если юнит-экономика положительная — бизнес можно масштабировать. Если отрицательная — увеличение продаж будет только масштабировать убытки.
Юнит-экономика маркетплейсов помогает быстро отслеживать убыточные товары или позиции с низкой маржинальностью — можно будет совсем убрать такие из ассортимента или найти способ сокращения расходов.
Мария Пиперкова,
продуктовый маркетолог в Яндекс Маркете
продуктовый маркетолог в Яндекс Маркете
У формы для запекания маржинальность выше, чем у анатомических подушек. Значит, продавать формы выгоднее
Сориентироваться в стоимости услуг поможет калькулятор расходов. Помимо оплаты Маркету, просчитайте другие регулярные затраты на ведение бизнеса: закупку товара, аренду, зарплату сотрудникам, налоги, маркетинг. Структура расходов в каждом случае будет индивидуальна.
Рассчитать в калькуляторе
Коротко о главном
Чтобы узнать, сколько магазин заработает или потеряет на одном товаре, нужно рассчитать юнит-экономику. Для этого продавцу нужно вычесть расходы на продажу товара из дохода, который принесла каждая позиция. Учесть нужно все — от выручки до затрат на логистику, производство и хранение товара.
Читайте подробнее:
Юнит-экономика на маркетплейсе: что это, как считать и зачем она вообще нужна
27.04.24
Поделиться
Дата
Рубрика
Автор статьи
Поделиться
Содержание: