Рассказываем, как запустить продажи с нуля.
Дата
11.01.24
Рубрика
Автор статьи
Елена Малышева
Поделиться
В статье рассказываем про основы работы с маркетплейсами и объясняем на примере Маркета, как выйти с нуля на площадку и начать зарабатывать.
Сейчас на работу с магазином на Маркете я трачу около получаса в день — отвечаю на отзывы и вопросы, проверяю или настраиваю буст продаж и другие инструменты продвижения. Заказы собирает и отправляет сам Маркет, поэтому я уверена, что они будут доставлены.
Когда мы стали сотрудничать с Яндекс Маркетом, ощутили кратный прирост в заказах. Маркет обеспечивает нас покупателями даже в несезон. Это, кстати, во многом помогло компании не разориться в самом начале пути. Сейчас продажи на Маркете составляют 35% от нашего оборота. Этот показатель стабилен из месяца в месяц.
Помещение нашли за 20 000 рублей в месяц. Сертификаты соответствия на продукцию обошлись в 50 000 рублей. Фирменный стиль и дизайн упаковки заказал у брендингового агентства за 250 000 рублей. Чтобы защитить бренд, зарегистрировал товарный знак за 20 000 рублей. Оборудование стоило дороже всего — 500 000 рублей.
Общие затраты на запуск собственного производства, учитывая мелкие издержки, составили более 1 000 000 рублей. Но они окупились быстро: за год продаж мне удалось покрыть все расходы. Для кондитерского бизнеса это хорошая окупаемость.
Плюсы собственного производства:
Минусы собственного производства:
Сколько можно заработать: в зависимости от категории, маржинальность варьируется от 10 до более чем 50%. Производители FMCG-товаров, могут рассчитывать на маржинальность до 20%. Производители таких товаров зарабатывают за счет высокого оборота. И наоборот, цветы, автомобильные шины, наборы шоколада и другие сезонные товары можно продавать с высокой наценкой и маржинальностью от 50 до 500%. Здесь потенциал заработка для них заключается в высокой наценке.
Плюсы:
Минусы:
Сколько можно заработать. При контрактном производстве продавец меньше вкладывает на старте. Однако придется больше платить за услуги контрактного производителя. При этом маржинальность становится на 5–10% ниже маржинальности при собственном производстве. Средняя маржинальность варьируется от 5 до 40%.
Маржа — это разница между выручкой и переменными расходами.
Маржинальность считается так:
Маржинальность = Маржа / Выручка × 100%
Плюсы:
Минусы:
Сколько можно заработать. Как и при собственном производстве, заработок при перепродаже зависит от маржинальности товара. Обычно она варьируется от 10 до 30%. Например, если вы приобрели наушники за 1 000 рублей и продали их за 1 200 рублей, ваша маржинальность составит 16,7%, а прибыль — 200 рублей.
При этом себестоимость таких наушников для производителя составляет 700 рублей. Если бы производитель продал эти наушники за 1 200 рублей, его маржинальность была бы равна 41,6%. Таким образом, маржинальность у реселлера всегда ниже, чем у производителя, но запустить бизнес по перепродаже значительно легче и окупается он быстрее.
Подробнее о том, как рассчитать маржу и маржинальность, читайте в нашей статье.
Найти популярные товары можно несколькими способами:
Не забывайте про ценообразование. Иногда начинающие продавцы договариваются о поставке и не замечают, что стоимость закупки такая же, как и цена продажи у конкурентов. Чтобы понять, как формируется цена на товар, нужно:
Например, по модели FBY Маркет хранит, обрабатывает и доставляет товар. Продавец оформляет карточки, следит за ценами, получает заказы и привозит товар на удобный склад маркетплейса. По модели FBS условия другие: продавец хранит, маркирует и привозит товар в сортировочный центр или пункт выдачи заказов, а Маркет доставляет товар покупателям.
Отслеживайте уведомления от Маркета: они всегда говорят, в какие даты нужно поставить товар на склады, чтобы участвовать в акциях. Например, чтобы попасть в распродажу товаров к 8 Марта, товар нужно доставить на склад или в сортировочный центр в середине февраля, а не 7 марта.
Универсального рецепта, как сделать качественную карточку для всех товаров, нет. Нужно искать работающие решения для каждого случая на собственном опыте и у успешных конкурентов.
Начните зарабатывать вместе с Маркетом
Стать продавцом