Дата
Рубрика
Автор статьи
Поделиться
Содержание:
Продажа уцененных товаров на маркетплейсе — это возможность реализовать весь свой ассортимент: и витринные образцы, и товары в поврежденных коробках, и все, что залежалось. А еще это шанс занять свободную нишу на Маркете и торговать только б/у товарами. На них сейчас большой спрос.

На Маркете продается почти 800 тысяч товаров с уценкой. Их общий оборот каждый месяц растет на 20%. В статье разбираемся, какие уцененные или б/у товары выгодно продавать на маркетплейсе.

Что такое уценка и б/у товары

Б/у товары (бывшие в употреблении) — это товары, которые уже использовались, но находятся в удовлетворительном состоянии для повторной продажи. Уцененные товары — это новые или витринные товары с незначительными дефектами или поврежденной упаковкой, которые продаются с большой скидкой.
Какие товары подходят для уценки
  • Бывший в употреблении товар. Раньше он принадлежал другому человеку, был в использовании или получен и распакован покупателем — даже если не осталось никаких следов.

  • Витринный образец. Распакованный товар стоял на витрине магазина — независимо от условий хранения.

  • Возвращенные товары. Можно дать им второй шанс — на Маркете такие товары легко добавить в каталог со страницы возврата.

  • Товар без упаковки или с небольшим дефектом. У товара может быть повреждена или отсутствовать фирменная коробка. Или у самого товара может быть изъян.

  • Восстановленный товар. Товар с дефектами был отремонтирован или часть изделия была заменена для устранения неполадок.

  • Одежда и обувь для повторной продажи. Например, новые брюки, реальный размер которых не соответствует информации на бирке.
Продавать уцененные и б/у товары могут все магазины, подключенные по моделям FBS, DBS и Express. На Маркете для этого есть специальный раздел — Уценка. Там можно ознакомиться с предложениями конкурентов и посмотреть, какие товары выставляют на витрину чаще всего.
Для возвращенных товаров рекомендуем указать скидку 5% и более от минимальной цены на новый товар. Лучше всего продаются товары со скидкой 20–30%.
Сейчас самая популярная категория в разделе — гаджеты и электроника. Но можно торговать и другими товарами. Главное — подготовить их к продаже и честно описать все особенности.
Что нельзя продавать в категории Уценка
Не все подержанные товары подходят для продажи. Так, по гигиеническим причинам нельзя разместить в Уценке нижнее белье или запчасти к технике из-за их состояния. Например, не получится продать микроволновку без двери или ноутбук без экрана.

В таблице ниже мы привели подробный список товаров, которые нельзя уценить. Актуальный перечень категорий можно посмотреть в Справке или проверить в телеграм-канале Уценки. Там регулярно публикуются советы по работе с такими товарами.

Особенности продажи б/у товаров

Продавать б/у и уцененные товары на Маркете часто выгоднее, чем на других площадках: разместить предложение можно бесплатно, продавец платит только за реальные продажи. При желании можно подключить рекламу, но даже без нее вы сможете успешно конкурировать с другими продавцами.

Все потому, что предложения с уценкой показываются на общих карточках товаров — а это значит, что их увидит большая аудитория. При этом 5 из 10 покупателей готовы купить б/у товар, если цена на 15–20% выгоднее, чем у нового и есть подробное описание причины уценки.

Максим Коломыцев,
менеджер по развитию категории Recommerce на Маркете
Чтобы начать продавать товары с дефектами, проверьте их состояние, добавьте в каталог, заполните поля в блоке Уценка и загрузите как можно больше изображений, в том числе фотографий дефектов. Подробная инструкция — ниже:
  1. Проверьте состояние товара
Если речь идет о технике, внешние дефекты допустимы. Главное — товар должен работать исправно. Чтобы убедиться в этом, лучше заручиться помощью профессионалов и провести диагностику. Если продаете одежду, важно, чтобы она была чистой.

Товары должны быть целыми и со всеми частями в комплекте. Если у изделия неполная комплектация, но это никак не влияет на использование, его тоже можно продавать. Например, телефон без держателя для сим-карт, даже если в остальном он как новый, продать нельзя, а телефон без зарядки в комплекте — можно.

«Пользователи, которые покупают уцененные товары на Маркете, редко гонятся за самой низкой ценой — им важнее надежность продавца, поддержка со стороны маркетплейса, простота заказа и доставки.

Больше продаж получают компании, которые заполняют карточки как можно подробнее: рассказывают обо всех особенностях товара — как о плюсах, так и о минусах, добавляют детальные фото.

Конечно, можно продавать товары и со стандартными фото, как у нового товара, — жестких требований по заполнению карточки у нас нет. Но нужно понимать, что доверие к таким предложением ниже, а это напрямую влияет на конверсию в заказ».

Максим Коломыцев,
менеджер по развитию категории Recommerce на Маркете
Для продажи товаров с уценкой предусмотрены специальные поля: «Тип уценки», «Внешний вид» и «Описание состояния товара» — указывать информацию о типе или причине уценки в других полях, например в названии, нельзя.
80% продаж уценки на Маркете — это покупки товаров с отметкой «Как новый»
Любая информация о товаре, дефектах или следах использования должна быть честной и подробной. Это поможет покупателю при первом отборе. Если он решил сэкономить на помятой коробке iPhone, то не будет смотреть объявления с б/у товарами и скорее обратит внимание на пометку «Как новый».
  1. Опишите причину уценки
Лучший вариант — написать обо всех дефектах, указать их причину и сделать фотографии, на которых дефекты четко видны. Например, царапины и потертости на корпусе.