Поврежденная упаковка, витринные образцы, старый ассортимент — все это можно продать, а не списывать
Дата
22.09.23
Рубрика
Автор статьи
Редакция
Поделиться
На Маркете продается почти 800 тысяч товаров с уценкой. Их общий оборот каждый месяц растет на 20%.
В этой статье разбираемся, какие уцененные или б/у товары выгодно продавать на маркетплейсе.
Чтобы начать продавать товары с уценкой, добавьте их в каталог, заполните поля в блоке Уценка и загрузите как можно больше изображений, в том числе фотографий дефектов. Подробная инструкция — в Справке.
Все потому, что предложения с уценкой показываются на общих карточках товаров — а это значит, что их увидит большая аудитория. При этом 5 из 10 покупателей готовы купить б/у товар, если цена на 15–20% выгоднее, чем у нового и есть подробное описание причины уценки.
Товары должны быть целыми и со всеми частями в комплекте. Если у изделия неполная комплектация, но это никак не влияет на использование, его тоже можно продавать. Например, телефон без держателя для сим-карт, даже если в остальном он как новый, продать нельзя, а телефон без зарядки в комплекте — можно.
Больше продаж получают компании, которые заполняют карточки как можно подробнее: рассказывают обо всех особенностях товара — как о плюсах, так и о минусах, добавляют детальные фото.
Конечно, можно продавать товары и со стандартными фото, как у нового товара, — жестких требований по заполнению карточки у нас нет. Но нужно понимать, что доверие к таким предложением ниже, а это напрямую влияет на конверсию в заказ».
80% продаж уценки на Маркете — это покупки товаров с отметкой «Как новый»
Любая информация о товаре, дефектах или следах использования должна быть честной и подробной. Это поможет покупателю при первом отборе. Если он решил сэкономить на помятой коробке iPhone, то не будет смотреть объявления с б/у товарами и скорее обратит внимание на пометку «Как новый».
Опишите причину уценки. Лучший вариант — написать обо всех дефектах, указать их причину и сделать фотографии, на которых дефекты четко видны. Например, царапины и потертости на корпусе.
Чем подробнее описан товар, тем правильнее будут ожидания у покупателя. Когда он получит заказ, меньше вероятность, что он его вернёт.
Вот какая информация должна быть в описании подержанного или уцененного товара:
Кроме того, продавец добавил 11 фотографий с разных ракурсов, на которых четко видны все дефекты. Такая карточка вызывает больше доверия, и покупатель понимает, что, скорее всего, получит то, за что платит.
Другие примеры описания дефектов, комплектации и упаковки можно посмотреть в Справке.
В таблице ниже мы привели подробный список товаров, которые нельзя уценить. Актуальный перечень категорий можно посмотреть в Справке или проверить в телеграм-канале Уценки. Там регулярно публикуются советы по работе с такими товарами.
Это новая ниша на маркетплейсе, в которой еще мало конкурентов. Можно выкупать товары у частных лиц, лоты с торгов для бизнеса или партии восстановленных устройств из Китая. Затем проводить сервисную подготовку и перепродавать.
Например, один из продавцов на Маркете полгода торговал б/у шинами, а когда оценил спрос, стал закупать еще и уцененную электронику из Китая. Сейчас активно продает товары в двух категориях и тестирует новый ассортимент.
Это освоенная ниша. Например, в интернет-магазинах уцененной электроники и на маркетплейсах можно купить смартфоны, планшеты, ноутбуки и приставки с подтвержденной оригинальностью. Обычно товары маркируют и указывают причину уценки, дают на них скидку и гарантию.
Еще один драйвер перепродажи уцененных или б/у товаров — эксклюзивность по доступной цене. К тому же вещи из секонд-хендов часто превосходят по качеству современный массмаркет, но продаются при этом по той же или более низкой цене.
Продажи шли настолько хорошо, что сейчас 95% оборота этой компании — уцененные товары. В основном продавец продает восстановленные устройства, спрос на которые стабильно высок.
Спрос на винтажную мебель с каждым годом растет. Наибольшей популярностью пользуются столы, стулья, светильники, подставки, тумбы, диваны и кресла. Винтажная мебель проверена временем и стоит намного дешевле, чем новая мебель из аналогичных материалов.
По данным ассоциации индустрии детских товаров, родители стали чаще покупать вещи на маркетплейсах и в социальных сетях, где все дешевле. Чаще всего там продают товары для школы, учебники, одежду и обувь. Спросом пользуются коляски и автокресла, поскольку их периодически нужно менять. А также смартфоны и планшеты: не страшно, если ребенок их разобьет.