Всё, что нужно знать, чтобы увеличить продажи на маркетплейсах в 2024 году
Дата
28.06.23
Рубрика
Автор статьи
Елена Малышева
Поделиться
Вслед за покупателями растёт число продавцов: ещё 2 года назад на Маркете было 9 000 магазинов, а сегодня их уже 65 000. Это семикратный рост, вместе с которым усиливается конкуренция. А это значит, главная задача, которая стоит сейчас перед предпринимателями, — привлекать внимание к своим товарам на маркетплейсе.
Аналогичная картина и среди продавцов. В 2022 году пользователи делали заказы на маркетплейсах в 1,5 раза чаще, чем годом ранее.
Крупные бренды, которые всё ещё работают на территории России, выходят на специализированные торговые площадки и стремятся привлечь большую часть аудитории на свой сайт.
Малое и среднее предпринимательство выбирает маркетплейсы — это оказывается дешевле и удобнее, чем содержать собственный интернет-магазин и точку офлайн-продаж.
Неспециализированные интернет-магазины падают в объёме продаж.
Эксперты предполагают, что лояльность к маркетплейсам станет ещё более значительной. Не последнюю роль в этом сыграет доступность маркетплейсов не только онлайн, но и офлайн.
выбирайте прибыльную нишу и ищите ходовой товар;
оценивайте ёмкость рынка;
сравнивайте предложения конкурентов;
определяйте оптимальную стоимость товара;
оценивайте влияние сезонности на спрос;
оптимизируйте складские запасы, график поставок на склад и так далее.
Реклама для нас — это в первую очередь качественный продукт для потребителей и, как следствие, высокая эффективность для рекламодателя».
сделать профессиональные фото;
написать качественный текст;
грамотно ответить на вопросы и отзывы;
проанализировать продажи и так далее.
В связи с этим предприниматели всё чаще используют чат-боты и сервисы аналитики.
создают контент;
оказывают логистические услуги на аутсорсинге;
занимаются продвижением товаров;
управляют размещением товаров на маркетплейсах;
работают с производителями и так далее.
Алгоритмы поиска и подбора товаров тоже обновляются и совершенствуются — они всё точнее подстраиваются под запросы конкретного покупателя. Это повышает конверсию. Например, если покупатель купил футболку 42-го размера, то в следующий раз сайт или приложение автоматически предложит ему другую футболку того же размера.
А еще существуют сторонние сервисы для автоматического управления ставками продвижения. Например, SmartBid или SmartSeller. Их еще называют биддерами. Они помогают повысить эффективность инструментов продвижения внутри маркетплейса, не жертвуя рабочим временем.
Первый биддер SmartBid помогает работать с внутренним инструментом Маркета Буст продаж. Автоматические фильтры отбора товаров в кампании позволяют выбрать для продвижения именно те товары, для которых запуск Буста будет максимально эффективным.
В биддер SmartSeller встроен Smart AI — технология искусственного интеллекта, которая позволяет автоматически управлять ставками, постоянно адаптируя их под условия рынка. Сервис получает информацию о розничной цене товара по API, анализирует ее и определяет наиболее эффективную ставку для товара.
Следующий ожидаемый этап развития — дополненная реальность и визуализация товаров на покупателях.
рост числа покупателей и продавцов;
параллельный импорт и рост интереса к локальным брендам;
внимание к новым брендам;
ключевое значение лояльности к торговой площадке, а не к бренду;
поиск товаров на маркетплейсах, а не в поисковиках;
больше внимания аналитике;
использование искусственного интеллекта;
автоматизация и делегирование основных процессов;
увеличение влияния рекламы;
трансформация маркетплейсов в соцмедиа;
рост спроса на крупногабаритные товары;
развитие B2B-направления.
Начните зарабатывать вместе с Маркетом
Стать продавцом