Ищем категорию с высоким спросом и считаем прибыль заранее
Дата
31.10.23
Рубрика
Автор статьи
Елена Малышева
Поделиться
Важно: Трендовый товар выгодно продавать, когда спрос на него только начинает расти. Если тренд уже присутствует на рынке несколько месяцев, скорее всего, конкуренция в категории высокая и спрос скоро начнет падать. Здесь важно отслеживать рынок и вовремя находить подходящие тренды. Например, сегодня можно продавать спиннеры, завтра — поп-иты, послезавтра — кружки с Барби.
Отчет «Нет в продаже на Маркете» показывает самые популярные товары в российских интернет-магазинах и поиске, которые пока не продаются на Маркете. Отчет поможет выбрать востребованные позиции и стать одним из первых продавцов товара на маркетплейсе. В основе отчета — данные аналитики Маркета по 900 категориям.
MPSTATS: показывает в виде графиков и таблиц данные о продажах, выручке, прибыли, количестве продавцов и о брендах. Помогает определить, какой товар продается лучше всего, проверить сезонность, узнать уровень конкуренции и спрогнозировать прибыль.
Самый дешевый тариф стоит 4 800 рублей в месяц, самый дорогой — 80 000 рублей в месяц. Разница — в количестве функций и лимитах по запросам. Например, «Анализ ниши по товару» доступен с расширенной подпиской за 20 000 рублей в месяц. Можно подключить бесплатный период на 24 часа с доступом к большинству функций.
Moneyplace: поможет выбрать ценовой сегмент, цвет, размер и фасовку, в которых товары продаются лучше всего. Есть все инструменты, чтобы определиться с нишей, товаром и спланировать бюджет.
Самый дешевый тариф стоит 15 000 рублей в месяц, самый дорогой — 98 890 рублей в месяц. Разница в количестве маркетплейсов для подключения, в периодах анализа и доступных функциях. Есть бесплатный пробный период на 7 дней с доступом к большинству функций.
Оцените спрос. Соотношение количества предложений к количеству продаж демонстрирует конкуренцию в нише. Например, в категории «Товары для школы / Канцелярские товары / Конверты» на Маркете представлено 1 887 товаров, но за месяц продается 1 333 187 штук. То есть, количество продаж в 707 раз больше количества предложений. Когда товаров мало, а продаж много, конкуренция низкая. В таких нишах есть хорошие шансы на продажи даже у новичков.
Некоторые товары разместить не получится вообще — например, те, дистанционная продажа которых ограничена или запрещена законодательством Российской Федерации:
На маркетплейсе также нельзя продавать контрафактный товар и реплики. Такая торговля запрещена законом, продавцу грозят большие штрафы и блокировка магазина.
Например, высокооборачиваемые товары — продукты питания, средства гигиены и другие — можно продавать со склада маркетплейса по модели FBY. Так не придется лишний раз беспокоиться о хранении, упаковке и доставке.
Товары с низкой оборачиваемостью вроде крупной бытовой техники выгоднее продавать по модели FBS: хранить их у себя, а когда покупатель сделает заказ, упаковывать и передавать Маркету для доставки. Хотя эта категория имеет стабильный спрос, решение о покупке покупатели принимают долго.
Для примера рассмотрим расходы при продаже корма для собак по модели FBY. Предположим, что оптовая цена производителя для одной пачки составляет 1 300 рублей. Вычтем эту цену из цены продажи и получим доход в размере примерно 900 рублей за одну пачку. Учтите, что эти цифры являются усредненными и не включают НДС, но учитывают доставку товаров на склады в федеральный округ покупателя.
Начните зарабатывать вместе с Маркетом
Стать продавцом