Дата
Рубрика
Автор статьи
Поделиться
Содержание:
За 2023 год продажи в топовых подкатегориях обуви выросли в среднем в 36 раз. В статье расскажем, как подобрать ассортимент обуви и вырастить продажи. В этом году в нише больше возможностей для роста.

Почему выгодно продавать обувь на Маркете

Обычно на маркетплейсах в нише обуви высокая конкуренция, но не на Маркете: у нас категория начала развиваться недавно и площадка пока не перегрета. К тому же спрос активно растет — например, за 2023 год продажи в топовых подкатегориях обуви выросли в среднем в 36 раз, а в отдельных категориях — еще больше.

При выборе обуви на Маркете покупатели обращают внимание прежде всего на цену, затем на производителя. В категории очень важна репутация бренда, поэтому лучше начать продавать обувь известных производителей. Растить продажи помогут инструменты Маркета:

  • Добавляйте фото и видео обуви на модели. Это помогает пользователям оценить, как товар выглядит в реальности.

  • Стимулируйте покупателей оставлять фото товара в отзывах. Согласно данным Маркета, 72% покупателей обуви и одежды прислушиваются к отзывам. Отзывы помогают определиться с размером и фасоном.

  • Заполняйте характеристики товара в подробностях, указывая пол, размер, цвет и состав. Это помогает товару соответствовать поисковым запросам покупателей и увеличивает шансы попасть в топ выдачи.

  • Предлагайте примерку и постоплату. Постоплата — это услуга, при которой покупатель оплачивает товар только после примерки. Маркет планирует увеличить количество пунктов выдачи заказов с примерочными и возможностью постоплаты.

Тренды на рынке обуви в России

Активнее всего продается обувь из Китая. Она занимает от 65% до 71% рынка в зависимости от времени года. Китайские бренды производят недорогую, относительно качественную обувь, которая визуально похожа на товары известных американских и европейских брендов. За это ее любят покупатели.

В нише кроссовок и кед популярны бренды Nike, Adidas, New Balance, Puma и Reebok. Также растет спрос на японский бренд недорогой спортивной обуви Asics. И хотя в России уже два года нет официальных представительств этих брендов, спрос на них остается высоким. Если ввозить в Россию популярные модели, можно хорошо заработать на наценке.

Белорусская обувь — новый тренд. Покупатели считают, что она имеет лучшее соотношение цены и качества на рынке.

Обувь российских производителей не популярна. Исключение — сапоги, ботинки и детская обувь. В этих подкатегориях у российских брендов много опыта и покупатели доверяют отечественному качеству.

Какую обувь продавать на Маркете

Кроссовки, кеды и ботинки — самые популярные товары на Маркете. Лучше всего начать с них. Когда освоитесь на маркетплейсе, можно добавить в ассортимент туфли, сапоги и шлепанцы. Главное — следите за сезонностью и формируйте поставки заранее.

Например, школьные туфли лучше закупить у поставщика уже в мае — товар приедет к вам в середине лета и вы успеете подготовить карточки и разместить товар на маркетплейсе к пику продаж в августе.

Кроссовки и кеды

На Маркете популярны модели из замши, текстиля и полимерных материалов (ЭВА). Хорошо покупают спортивные кроссовки с толстой рельефной подошвой. Верх такой пары может быть из ткани или замши, подошва — из вулканизированной резины.
От 3 000 до 5 000 рублей — самый популярный ценовой сегмент в подкатегории «Кроссовки и кеды». 43% — доля продаж кроссовок и кед относительно продаж всей обуви на Маркете.
Ботинки
Обувь на все сезоны. Покупатели на Маркете предпочитают зимние ботинки с подкладкой из меха. Популярны весенние и осенние модели с непромокаемой подкладкой из мембранной ткани. Летние ботинки чаще всего покупают из тонких дышащих материалов — текстиля и сетки.
От 2 500 до 3 500 рублей — самый популярный ценовой сегмент в подкатегории «Ботинки». 21% — доля продаж ботинок относительно продаж всей обуви на Маркете.

Сапоги

Эту обувь носят осенью, зимой и весной. Женские сапоги часто на каблуках или танкетке, мужские обычно утепленные зимние или резиновые. Материалы для сапог — искусственная и натуральная кожа, замша, нубук, текстиль, резина, ЭВА и различные сочетания этих материалов.
От 2 000 до 3 000 рублей — самый популярный ценовой сегмент в подкатегории «Сапоги». 5% — доля продаж сапог относительно продаж всей обуви на Маркете.

Туфли

Женская, мужская или детская обувь — на лето или в офис. Туфли могут быть с каблуками, без застежки или с элементами фиксации (ремешок, шнурки, липучки). Материал туфель — синтетика, текстиль, натуральная или искусственная кожа. Цена начинается от 1 000 рублей и выходит за отметку 15 000 рублей.

Шлепанцы

Обувь без застежки и задника покупают те, кто любит комфорт без лишних усилий. Шлепанцы бывают с открытым и с закрытым носком (сабо), мягкие и жесткие. Материалы — кожа, ткань, различная синтетика. Цены на такой товар варьируются от 500 до 3 000 рублей.
От 1 000 до 1 500 рублей — самый популярный ценовой сегмент в подкатегории «Шлепанцы». 4% — доля продаж шлепанцев относительно продаж всей обуви на Маркете.

Целевая аудитория: кто покупает обувь на Маркете

Женщины покупают обувь в три раза чаще мужчин. Они выбирают самые актуальные модели и готовы заплатить за пару дороже, чем мужчины. Поэтому во многих магазинах женский ассортимент составляет 60–70% от общего.

Чтобы проанализировать спрос и сформировать ассортимент, используйте отчет «Поисковые запросы» в личном кабинете продавца на Маркете. Отчет покажет, как за последние полгода менялся интерес пользователей к товару или конкретной категории.

В выпадающем списке выберите интересующие вас подкатегории взрослой обуви, и посмотрите, какие товары ищут чаще всего. В нашем примере в топ-3 попали запросы «женские лоферы», «туфли женские» и «ботинки женские демисезонные». Спрос на лоферы и туфли растет, спрос на ботинки падает
Мужчины покупают новую обувь, когда старая пара изнашивается. Их гардероб обычно состоит из нескольких повседневных пар обуви и 1–2 парадных пар туфель. Мужчины чаще всего выбирают недорогую и практичную обувь в низком и среднем ценовом сегменте. Но есть исключение — кроссовки, кеды и спортивную обувь мужчины покупают чаще, чем женщины. Например, это показывает отчет «Поисковые запросы»: у мужской аудитории спрос на кроссовки и кеды выше, чем у женской.
Мужские кроссовки ищут чаще, чем женские
Кроссовки и кеды занимают наибольшую долю среди всех продаж обуви на Маркете. Если входите в нишу мужской обуви, начинать стоит именно с этих категорий.

Детская обувь — еще одна хорошая ниша для начинающего продавца. Ввиду быстрого роста детей и большего износа обуви родители покупают новую пару каждые несколько месяцев, обеспечивая высокую оборачиваемость в этой подкатегории. Кроссовки и кеды особенно популярны.

Кроссовки для мальчиков интересуют покупателей примерно так же, как и более широкая категория детских кроссовок

Где искать поставщиков

Телеграм-каналы. Трендовые модели обуви обычно заказывают через телеграм-сообщества, объединяющие продавцов, поставщиков и производителей. Там можно связаться с контрагентом, обсудить ассортимент, скидку и договориться о способе доставки. Можно заказать тестовую пару и работать с небольшим оптом.

Найти активные сообщества предпринимателей можно с помощью специальных агрегаторов телеграм-каналов: Telega.in, TGStat и TeleTarget. Эти сервисы обычно используются для поиска блогеров с целью покупки у них рекламы, но их также можно использовать для поиска бизнес-сообществ. Например, по запросу «обувь оптом» мы нашли больше 50 каналов и чатов. В них поставщики публикуют фотографии товара, а предприниматели выбирают подходящие пары, запрашивают нужное количество товара и размеры.

Пример чата, который мы нашли по запросу «обувь оптом». Некоторые предприниматели заказывают одну пару для проверки, в то время как другие берут сразу несколько размеров
Будьте осторожны: в нише обуви много поставщиков-мошенников. Вместо оригинального товара, вам могут отправить подделку или вообще ничего не отправить. Чтобы убедиться в добросовестности поставщика и не нарваться на мошенников, рекомендуем:

  • Попробовать себя в роли детектива. Напишите в личные сообщения участникам сообщества и расспросите об их опыте. Предприниматели любят делиться опытом работы с поставщиками и, если их смутило качество товара, обязательно поделятся с вами. Чтобы сложить полную картину, опросите сразу несколько покупателей.

  • Не заказывать крупную партию обуви сразу. Для начала закажите тестовый образец, а затем постепенно наращивайте объемы поставок.

  • Запросить у поставщика документы — сертификаты соответствия и бумаги, подтверждающие оригинальность обуви, например договор с официальным дистрибьютором.

У фирменной обуви есть серийный номер модели и информация о паре. Получив тестовый образец, сравните указанный номер на упаковке и на самих ботинках — на внутренней стороне, ближе к пятке, или на наклейке на подошве. Также можно сверить модель и ее оттенок по каталогу на сайте производителя.

Кроме внешнего вида, реплику можно определить по низкой цене и завуалированным формулировкам в объявлении. Поставщики не пишут прямо, что «это реплика», а чаще пишут так: «Качество 3A+» или «Люкс качество». Сравните:

Реплика — это копия оригинальной модели обуви, сделанная без разрешения правообладателя. Она выглядит почти как настоящая, но стоит дешевле. Качество и материалы всегда хуже, чем у оригинала. Продавать реплики в России незаконно.
Не связывайтесь с продажей реплик. Во-первых, часть покупателей заметит это и оставит негативные отзывы в карточках. Во-вторых, российские законы прямо запрещают торговлю контрафактом — за это предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Агрегаторы поставщиков. Для поиска проверенных поставщиков используйте специальные сервисы «Поставщики.ру», «Все поставщики» и Yopt. Там можно найти как производителей, так и официальных дистрибьюторов. Среди продавцов, работающих с Китаем, популярны площадки Alibaba и B2BChina. Информация на сайтах разбита на категории, есть рейтинги, распродажи и пр. Сайты самых крупных площадок переведены на русский язык.

Оптовые рынки в вашем городе. Если не готовы ждать доставки из-за рубежа, ищите поставщиков на оптовых рынках: у них в наличии уже есть небольшие партии товара. На оптовых рынках можно заказать партию из 30 комплектов. Самые популярные рынки в Москве — торгово-ярмарочный комплекс «Москва» и торговый комплекс «Южные Ворота». Здесь есть поставщики из Китая, Турции, Казахстана и стран Средней Азии — можно проверить товар и поторговаться.

Как маркировать обувь

В России все участники оборота обувных товаров обязаны регистрироваться в системе «Честный знак». Это касается и физических, и юридических лиц.

Для маркировки обуви потребуется зарегистрироваться в системе «Честный знак» и подписать электронной подписью договоры на подключение к системе и получение кодов.

На каждую пару выдается уникальный код, даже если пары идентичны. В личном кабинете «Честного знака» нужно будет описать каждую пару вручную или загрузить номенклатуру (список товаров) файлом в формате XML или CSV. После этого система выдаст коды на каждый из загруженных товаров. Распечатывайте их и наклеивайте на коробки. Затем в разделе «Документы» надо включить опцию «Ввести коды в оборот».

При загрузке товаров на маркетплейс нужно указать, что товар зарегистрирован в системе «Честный знак», и передать коды площадке. Подробную инструкцию по работе с маркировкой смотрите в Яндекс Справке.

Какую модель работы с Маркетом выбрать для продажи обуви

Если продаете обувь с высокой оборачиваемостью, лучше работать по модели FBY (продажи со склада маркетплейса). Маркет поможет организовать логистику: возьмет на себя хранение, упаковку и доставку обуви до покупателя. Если продадите товар в течение 90 дней, за хранение не нужно будет платить.

Вот другие преимущества FBY для продавца:

  • Быстрая доставка со склада за 1–2 дня. Это в среднем увеличивает продажи на 15%.

  • Широкая география продаж. С помощью региональных складов Маркета вы можете охватить больше покупателей. Это в среднем увеличивает выручку на 40%.

  • Минимальные риски. Маркет компенсирует стоимость товара, если с ним что-то произойдет по вине маркетплейса.

  • Ваше предложение станет заметнее. За счет быстрой доставки товары по модели FBY отражаются выше в выдаче.

  • Бесплатная аналитика. Покажет данные о географии продаж и рекомендации по ассортименту.

Если у вас есть собственный склад, можно протестировать спрос по модели FBS (продажи со склада продавца). Она позволяет без лишних затрат проверить, как часто покупатели будут заказывать обувь.

Когда освоитесь с моделью FBS и оцените спрос, рекомендуем перевести товары, которые покупают чаще всего, на модель FBY: тогда они будут продаваться со склада Маркета. Это ускорит доставку и поможет увеличить количество заказов.
Сергей Запяткин,
руководитель продукта в Маркете
И по FBS, и по FBY у вас будет возможность подключить примерку и постоплату. Рекомендуем добавлять эти опции, так как они повышают доверие и удовлетворенность клиентов, что влияет на решение о покупке и может существенно увеличить конверсию в заказ.

Как оформить карточку товара

Покупатели не могут пощупать и проверить обувь, когда рассматривают вашу карточку товара, поэтому их вопросы и возражения важно закрывать контентом. Чем лучше вы проработаете карточку товара, тем вероятнее покупатель выберет именно ваш товар. А еще карточку обработают алгоритмы маркетплейса и поднимут выше в поиске, где ее точно заметят покупатели.

Укажите точные размеры: длину стельки, ширину носка, высоту подошвы и, если это ботинки или сапоги, объем голенища. В описании напишите, соответствует ли размер обуви стандартным размерам или она большемерит/маломерит.

Так можно оформить таблицу размеров на Маркете
Сфотографируйте обувь с разных ракурсов: вид сбоку и спереди, внешнюю и внутреннюю части ботинка, подошву. Фотографии должны быть в высоком разрешении, чтобы покупатели могли увидеть все детали. Фон лучше делать нейтральным, без узоров и ярких акцентов.
Добавьте фото и видео с дефиле. Видео, на котором модель ходит в обуви, поможет покупателям понять, как обувь смотрится на ноге в движении. Это даст более полное представление о продукте и может стать решающим фактором при выборе.

Опишите материалы. Это особенно важно для детской, рабочей и зимней обуви. Главное в такой обуви — не дизайн, а функциональные свойства. Опишите, насколько удобно носить обувь, как она садится на ногу. Важно указать, подходит ли она для длительной ходьбы или стояния. Если есть амортизационные свойства, обязательно стоит об этом упомянуть.

Например, верх обуви может быть из натуральной кожи или замши, а подошва — из плотного резинового материала. Все это важно указать в карточке. Если обувь утеплена, укажите, каким материалом и какая толщина утеплителя.

Помимо описания, уделяйте внимание вопросам покупателей в карточке. Для них на Маркете есть специальный раздел. Реагируйте быстро, давайте подробные ответы, делитесь опытом других покупателей: так вы повысите доверие к магазину и получите дополнительную площадку для презентации товара.

Как получить больше продаж на Маркете с помощью продвижения

Используя инструменты продвижения, продавцы обуви привлекают трафик, увеличивают показы, повышают узнаваемость бренда и укрепляют лояльность покупателя. Все это помогает поднять продажи.

Буст продаж

Буст продаж — инструмент продвижения, который помогает сделать ваши предложения заметнее в результатах поиска и в карточках товаров. Он работает с оплатой за продажи, а не за просмотры. Предложения с бустом показываются выше в выдаче, соревнуются за позиции в специальных местах на витрине — буст-блоках — и привлекают новых покупателей.
Товар может попасть в блок «Популярные предложения» и на фиксированные места в поиске, а также в блоки «Еще может подойти», «Все предложения» и в топ предложений в карточке товара.

Полки

Полка — это специальный блок в поиске, на главной странице Маркета и в карточке товара. Он помогает вырастить знание о магазине или бренде, увеличить охват товаров и подсветить новинки. В зависимости от типа размещения, на полку можно добавить от одного до девяти товаров, а еще — логотип, слоган, баннер. Также можно сделать полку с видеобаннером.

Акции

Товары, которые участвуют в акциях, сложно не заметить на Маркете. Среди конкурентов их выделят:

  • яркий бейдж с размером скидки на товаре;
  • фильтр, который показывает только акционные товары;
  • специальные акционные лендинги и тематические подборки;

Потенциальные покупатели узнают об акциях и крупных распродажах не только на Маркете, но и через ТВ, интернет, имейл-рассылки, пуш-уведомления и наружную рекламу. Суммарная аудитория сервисов Яндекса составляет более 100 млн пользователей.

Отзывы за баллы

Мотивируйте покупателей делиться фотографиями товара в отзывах. В категории «Одежда и обувь» фотографии — самый важный критерий при выборе товара, в то время как наличие отзывов занимает третье место по важности при принятии решения о покупке.

  • 72% покупателей обуви и одежды читают отзывы перед заказом.
  • Если предложить оставить отзыв в обмен на баллы Плюса, конверсия в отзыв вырастет до 28%.

В личном кабинете продавца можно выбрать обувь и назначить вознаграждение баллами за новый отзыв о нем, а также предоставить дополнительные баллы в случае, если к отзыву прикреплены фотографии.

Что важно учесть перед стартом продаж обуви на Маркете

На Маркете продажи обуви выросли в среднем в 36 раз за 2023 год, а в некоторых категориях — еще больше. Например, кроссовки и кеды стали покупать в 53 раза чаще, туфли — в 43 раза. Вот что еще важно учесть перед стартом продаж:

  • Кроссовки, кеды и ботинки — самая популярная обувь на Маркете. Лучше всего начать с них. Когда освоитесь на маркетплейсе, можно добавить в ассортимент туфли, сапоги и шлепанцы.

  • При выборе обуви покупатели обращают внимание сначала на цену, затем на производителя. В этой категории очень важна репутация бренда, поэтому лучше начать продавать обувь известных производителей.

  • Женщины покупают обувь в три раза чаще мужчин. Исключение — кроссовки, кеды и спортивная обувь. Эти товары мужчины покупают чаще.

  • Не продавайте реплики. Во-первых, часть покупателей заметит это и оставит негативные отзывы. Во-вторых, российские законы прямо запрещают торговать контрафактом и подделками.

Чек-лист: как запустить продажи обуви на Маркете

  1. Найдите надежного поставщика:
    • Используйте телеграм-каналы и сервисы «Поставщики.ру», «Все поставщики» и Yopt.
    • Закажите тестовый образец обуви перед оптовой закупкой.
    • Проверьте сертификаты и документы поставщика, подтверждающие подлинность товара.

  2. Промаркируйте обувь:
  3. Оформите карточки товаров:
    • Сфотографируйте обувь с разных ракурсов: вид сбоку и спереди, внешнюю и внутреннюю части обуви, подошву.
    • Укажите детальные характеристики (размеры, материалы, особенности).
    • Предоставьте точное описание и таблицу размеров.

  4. Выберите модель работы на Маркете:
    • Для обуви с высокой оборачиваемостью используйте модель FBY. Маркет возьмет на себя хранение, упаковку и доставку товаров. Быстрая доставка со склада маркетплейса за 1–2 дня в среднем увеличит продажи на 15%.
    • Если у вас есть собственный склад и вы хотите сначала оценить спрос на товар, выберите FBS.

  5. Используйте инструменты продвижения и отзывы за баллы:
    • Буст продаж: помогает сделать ваши предложения заметнее в результатах поиска и в карточках товаров. Он работает с оплатой за продажи, а не за просмотры.
    • Акции и скидки: размещайте товары в специальных акционных разделах Маркета, чтобы увеличить их видимость.
    • Мотивируйте покупателей оставлять отзывы с фотографиями за баллы. Это поможет поднять конверсию в отзыв до 28%. На наличие отзывов обращают внимание 72% покупателей в категории.
08.05.24
Поделиться
Еще по теме
Главное про «Обувь»: как продвигаться в категории, чтобы получать больше продаж
Карточка товара для категории «Обувь»: четыре главных элемента высоких продаж
Продажа обуви на Маркете: разбираемся, как сформировать ассортимент
Ясно и наглядно: как оформить карточку товара в категориях одежды и обуви
Mon Sep 23 2024 01:21:06 GMT+0300 (Moscow Standard Time)