Показатель влияет на количество заказов. Рассказываем, как его улучшить.
Дата
29.09.23
Рубрика
Автор статьи
Рудик Максим
Поделиться
В этой статье разбираемся, из чего складывается индекс качества, на что влияет и что делать, чтобы поддерживать его на высоком уровне. Спойлер: чем лучше работает магазин, тем больше продаж.
При работе по модели FBY (доставка со склада Маркета) индекс влияет на количество заказов, которые продавец может привезти на склад Маркета.
При работе по моделям FBS, DBS и Экспресс индекс влияет на количество заказов, которые продавец может получить от покупателей.
Если ошибки продолжатся, индекс качества упадет еще ниже, ограничение достигнет 65%, а затем и 50%. А если продавец сразу наведет порядок на складе, ограничения продлятся всего несколько суток.
Если планы поменялись, можно отредактировать заявку без потери индекса качества за 48 часов до поставки. Если времени осталось меньше, то все равно лучше внести изменения, чем поставить товар, который не соответствует заявке.
Если работаете по модели FBS. Отгружайте заказы вовремя — в даты, которые указаны в поле «Плановая дата отгрузки» в личном кабинете. Время отгрузки в пункты приема — с 10:00 до 14:00. Если привезти заказ не туда, это не будет считаться вовремя отгруженным заказом и повлияет на индекс качества.
Отмен по вине магазина должно быть не более 2% от всего объема заказов. Чтобы ничего не пропустить, регулярно обновляйте данные об остатках и проверяйте заказы.
Если работаете по модели Экспресс. Упаковывайте и собирайте заказы ко времени, которое указано в личном кабинете. После этого не забывайте передавать статус «Готов к отгрузке». Количество не собранных вовремя заказов не должно превышать 4%.
Если работаете по модели DBS. Тут вы сами указываете, когда доставите заказы. Не нарушайте эти сроки и не забывайте отмечать, когда сделали отправку, иначе заказ посчитают просроченным. Количество таких заказов должно быть не более 4%.
Если покупатель заказал что-то, но нужного товара нет на вашем складе, заказ приходится отменять. Старайтесь, чтобы отмены не превышали 2%.
Если проблема с заказом возникла не по вашей вине, то выберите пункт «Оспорить индекс качества» и изложите аргументы. Можете приложить материалы, которые подтвердят вашу точку зрения.
Чтобы индекс качества всегда стремился к 100 баллам, воспользуйтесь нашей шпаргалкой. Она пригодится магазинам на всех моделях работы:
Начните зарабатывать вместе с Маркетом
Стать продавцом