Что можно делать из дерева для продажи: 7 самых популярных товаров на маркетплейсах

Продавцы и эксперты Маркета рассказывают, какие поделки из дерева хорошо продаются на маркетплейсе
Дата
31.08.23
Автор статьи
Елена Растворова
Поделиться
Изделия из дерева популярны у любителей экотоваров и хорошо продаются круглый год. Для их производства не нужно строить фабрик и заводов — во многих случаях достаточно домашней мастерской. Но что делать, если место под мастерскую уже есть, а бизнес-идеи пока нет?

В этой статье продавцы и эксперты Маркета расскажут, какие изделия из дерева лучше всего продаются на маркетплейсе и почему выгодно открыть свою мастерскую по деревообработке.

Как продавать изделия из дерева на маркетплейсах: особенности бизнеса

Если вы планируете производить деревянные изделия для продажи на маркетплейсах, нужно подготовиться: выбрать нишу, найти место для мастерской, закупить оборудование и определиться с ценообразованием. Разберемся по порядку.

Выбрать нишу

Дерево — материал, легко поддающийся обработке: в опытных руках оно принимает разные формы. Производитель может изготавливать товары сразу из нескольких ниш. Например, если вы производите садовую мебель, то можете также делать тарелки, разделочные доски, игрушки, полки и мебель для дома.

Можно использовать разные виды древесины — например, запустить линейку тарелок из березы, дуба и бука. Получатся одинаковые по форме товары с разным цветом и фактурой. Это поможет разнообразить ассортимент: не нужно придумывать новые модели, можно выпускать одну модель в разных исполнениях.

Читайте также:
Как провести анализ ниши и конкурентов перед выходом на маркетплейсы: 6 шагов

Выбрать место для мастерской

Пыль, опилки и стружки — это часть работы, поэтому лучше не начинать производство деревянных товаров у себя на кухне. Мастеру удобнее работать в отдельном помещении с хорошим освещением. В нем должно быть достаточно места, чтобы разместить инструмент, станки и организовать склад для хранения древесины.

Мы производим игрушки из фанеры. Арендуем производственный цех, в котором оборудовали офис, цех лазерной резки, шлифовальный, покрасочный, сборочный цеха и склад. Но если вы только начинаете бизнес, можно организовать мастерскую у себя в гараже или арендовать небольшое помещение на территории завода или склада. Главное — продумать логистику.
Дмитрий Гиряев
менеджер по работе с маркетплейсами компании Raduga Kids

Закупить оборудование

Если вы планируете массовое производство типовых товаров, вам нужно оборудовать мастерскую станками. Они помогут ускорить производство и снизить затраты на единицу товара. В зависимости от ниши комбинации станков могут быть разными. Например, для изготовления деревянной посуды нужны фрезерный и шлифовальный станки, а для серийного производства елочных игрушек также нужен лазерный станок.

Мы производим деревянные мольберты и планшеты для рисования. Изготавливаем до 200 товаров в день. Для производства арендуем коммерческое помещение около 200 м². Используем ручные и стационарные станки. Среди них фрезерные, сверлильные, строгальные, шлифовальные и четырехсторонние станки по дереву.
Сергей Семенов
владелец компании DINART

Важно: чем дороже оборудование, тем больше нужно зарабатывать, чтобы его окупить. Кроме того, оборудование требует расходов на обслуживание и замену компонентов. Если вы только начинаете бизнес, можно производить изделия из дерева с помощью подручных инструментов. Когда вы определите свою нишу и товар начнет хорошо продаваться, можно масштабировать бизнес и закупать сложное оборудование.

Определиться с ценообразованием

Поскольку в нише деревянных изделий довольно высокая конкуренция, производители поддерживают низкие цены. Чаще всего разница между ценой и себестоимостью не превышает 50%. Преимущество невысокой цены — высокая оборачиваемость товара.
Чтобы не просчитаться с ценой, перед выходом на маркетплейс составьте эксель-таблицу и посчитайте в ней юнит-экономику каждого товара.

Учитывайте, сколько заплатите Маркету за услуги. Для этого используйте Калькулятор. В цену товара заложите налоги и дополнительные траты, например расходы на амортизацию инструментов и аренду производственного помещения. Заложите бюджет на маркетинг.

Елена Шепель
категорийный менеджер товаров для дома

Преимущества и недостатки бизнеса по продаже поделок из дерева

Оцените преимущества и недостатки работы с деревом, если только планируете выйти на Маркет с поделками из дерева. Если давно работаете в этой сфере, обратите внимание на положительные стороны. Возможно, вы почерпнете новые бизнес-идеи.

Преимущества:

  • Высокий спрос. Деревянные изделия в тренде: они экологичны, создают в доме уют, добавляют в интерьер природные цвета и популярны среди дизайнеров интерьера.
  • Отсутствие сезонности. Деревянные изделия покупают круглый год. Например, товары для ремонта и обустройства квартиры или дачного участка нужны постоянно — на них всегда есть спрос. Деревянную посуду и разделочные доски часто берут в подарок — спрос вырастает перед Новым годом и Восьмым марта, но и в другое время их покупают для дома или ресторана.
  • Доступность сырья. В России нет проблем с поставками древесины и фанеры. Стоимость может быть разной, но материал всегда в наличии.
  • Высокая добавленная стоимость. Если вы производите уникальные товары, то можете хорошо заработать. Например, вы делаете столы из слэбов — толстых спилов дерева близ прикорневой части. Каждая такая столешница уникальна, и покупатели готовы платить больше, чем за столы из досок.
  • Независимость от внешних условий. Вы полностью контролируете производственный цикл, отвечаете за процессы, скорость и качество работы. Общаетесь напрямую с покупателями и быстро адаптируете изделия под спрос.
Производство детских тренажеров из дерева мы запустили вместе с женой. Она всегда помогала мне в работе: ездила в мастерскую и доводила до ума прототипы. Магда постоянно была недовольна моей работой: здесь форма не та, здесь сучок торчит, тут цвет не сочетается. Я прислушивался к советам, переделывал и снова отдавал на проверку. У нас был полный контроль над производством и возможность быстро менять рабочие процессы. Именно благодаря этому мы в итоге научились делать качественные продукты.
Михаил Орлов
продает детские товары из дерева на Яндекс Маркете

Недостатки:

  • Высокие затраты на старте. Если вы запускаете серийное производство деревянных товаров, важно оборудовать мастерскую станками и инструментами. Кроме того, нужно закупать древесину.
  • Время на организацию производства. Для запуска собственного производства потребуется больше времени, чем для торговли готовыми изделиями. Запланируйте не менее месяца на закупку станков, инструментов и оборудования. Сырье можно купить в тот же день, но лучше договориться заранее — так вы получите древесину лучшего качества.
  • Отходы пиломатериалов. Обрезки заготовок, бракованные части дерева, пыль, опилки и стружки — все это нужно хранить и перерабатывать. Часто крупные мастерские выделяют склады для хранения невостребованных отходов.
  • Разный размер изделий одного артикула. Если работаете вручную, то изделия одного артикула будут немного отличаться. Например, покупатель заказал шесть одинаковых тарелок, а ему пришли тарелки с немного отличающейся текстурой, рисунком дерева и размером. Кто-то положительно оценит свойства хендмейд-товаров, а кто-то останется недоволен тем, что тарелки непохожи друг на друга как фабричные изделия.
Самый большой минус, с которым сталкиваемся при продаже поделок из дерева, — некоторые покупатели воспринимают индивидуальность изделия как недостаток. Они привыкли к штампованным и клонированным товарам, а у нас каждое изделие уникально и отличается от аналогичного нашего же.
Алексей Серов
владелец магазина деревянных изделий для дома Perfecto Handmade
Читайте также:
Как следить за финансами на маркетплейсе, чтобы установить правильную цену и не уйти в минус

Популярные ниши по производству и продаже деревянных товаров

Мебель

Мебель держит лидерство. В этой нише деревянные изделия пользуются наибольшим спросом. Для продажи на маркетплейсе можно производить столы, стулья, этажерки для комнатных растений, стеллажи, полки и наборы садовой мебели.

Самая популярная позиция на Маркете — деревянный стеллаж. Его используют для открытого хранения. Стеллаж прост в производстве и сборке. Если вы решили изготавливать стеллажи из обработанной шлифованной доски, вам понадобится:

  • циркулярная пила, чтобы резать доску в размер;
  • фрезер, чтобы выточить паз;
  • дрель для обозначения мест креплений.

Такие изделия из дерева можно отправлять покупателю в формате «сделай сам»: вы доставляете комплект деталей и фурнитуры, а покупатель сам собирает стеллаж по инструкции. Это поможет сократить расходы на доставку и сборку.

Неокрашенный сосновый стеллаж покупатели могут оставить как есть или обработать пропиткой, лаком или краской

Товары для ремонта и строительства

Например, плинтуса, наличники, уголки, подоконники, ступени. Деревянные акценты в интерьере добавляют уюта и соответствуют тренду на экоматериалы.

В этой нише пользуются спросом подоконники из массива дерева. Чаще всего покупают недорогие подоконники из ели и лиственницы. Их производят из мебельных щитов: распиливают на циркулярном станке и шлифуют.

Подоконник из лиственницы. Здесь кусочки дерева сращены паркетной склейкой. Мебельные щиты, из которых нарезают подоконники, могут быть из цельного или сращенного дерева

Игрушки

Родители покупают детям деревянные игрушки, потому что считают их более натуральными и безопасными, чем игрушки из пластика. Кроме того, они обычно долговечнее и могут выдержать более интенсивное использование.

Лидер ниши игрушек — развивающие игрушки «Тетрис». Их производят из тонкой фанеры с использованием станка для лазерной резки. Чтобы производить эти игрушки серийно, нужно предварительно окрасить листы фанеры в нужные цвета, а потом их нарезать на станке.

Другой вариант покраски — печать на принтере. Сначала разноцветное полотно печатается, а потом при помощи лазера нарезается на детали. В этом случае вы увеличите стоимость покраски, но сэкономите время на сортировке комплектов.

Это деревянный «Тетрис». Для простоты сортировки одинаковые детали окрашены одним цветом
Читайте также:
Из подарка для сына — в популярный товар на маркетплейсе

Посуда

Деревянная посуда — изюминка на праздничном столе. Обычно ее используют для подачи нарезок, фруктов, сладостей, которые ставят в центр стола. Вы можете производить разделочные доски, тарелки, салатницы, менажницы, скалки.

Лидеры рынка — тарелки и менажницы — это неглубокие блюда с перегородками. Их можно изготовить как вручную, так и на станке. Если использовать ручной фрезер, изделия будут неповторимыми — каждый товар будет отличаться от другого по глубине и толщине стенки. Вы можете сделать эту особенность изюминкой своего магазина.

А если хотите продавать много и часто, лучше использовать фрезерный станок с ЧПУ — числовым программным управлением. Готовую посуду необходимо отшлифовать на шлифовальном станке.

Эта менажница из дуба сделана с помощью фрезерного станка с ЧПУ
Я делаю посуду из дерева для ресторанов. Эти же позиции продаю на Яндекс Маркете. Большое преимущество производителя перед дистрибьютором в том, что с момента идеи нового изделия до момента его появления проходит два дня — не нужно ждать поставки или согласовывать сроки.
Александр Быстров
владелец мастерской Solidwood

Товары для бани и сауны

Чтобы дополнить натуралистичную эстетику бани или сауны, многие покупатели заказывают деревянные аксессуары: подголовники, ковшики, ушаты, обливные устройства и декоративные таблички. Покупают даже двери для бани и вагонку для внутренней отделки.

В этой нише пользуются спросом такие недорогие изделия, как надписи: «Баня», «Банька», «С легким паром!». Таблички можно изготовить с помощью станка для лазерной резки, а можно смастерить вручную — с помощью ручного лобзика и выжигателя по дереву.

Для производства табличек используется березовая фанера

Товары для красоты

Например, гребни и массажеры. Лучше всего продаются механические массажеры для тела. Чаще всего их используют в бане и после душа. Часть массажера — это ручка, другая часть — затупленные деревянные шипы, зубчики или объемные ролики.

Этот массажер сделан из березы, другие механические массажеры для тела делают из дуба и бука
Важно: тщательно шлифуйте и полируйте изделия в этой нише, так как они контактируют с кожей.
Читайте также:
«Увеличили количество заказов на 10%»: как магазин косметики «Идеалистка» продвигается на Маркете с помощью буста продаж

Сувениры и декор

Для продажи на маркетплейсах можно мастерить елочные игрушки, вазы, подсвечники и бусины для творчества. Если вы уже производите изделия из дерева, игрушками можно дополнить основное производство деревянных товаров. Таким образом, вы увеличите выручку в ноябре и декабре.

Эти елочные игрушки сделаны из ясеня
В категории товаров для дома покупатели выбирают то, что стоит недорого, при этом добавляет уюта: деревянные вазы, панно на стену. Перед Новым годом на Маркете хорошо продаются елочные игрушки: они не бьются, их можно раскрасить. Популярны простые формы и натуральные цвета.
Елена Шепель
категорийный менеджер товаров для дома
Читайте также:
Что такое Буст продаж и как зарабатывать больше с его помощью: опыт магазина Rant

Коротко о главном

Изделия из дерева хорошо продаются на Яндекс Маркете. Если планируете выйти на маркетплейс с поделками из дерева, используйте этот гайд:

  • Определитесь с нишей. Вы можете производить мебель, товары для ремонта и строительства, детские игрушки, посуду, аксессуары для бани, товары для красоты и декор для дома.
  • Организуйте мастерскую. Здесь важна площадь помещения и удобство логистики. Например, для изготовления посуды нужно меньше места, чем для производства мебели. Рассчитайте место под инструменты, станки, хранение сырья, заготовок и готовых изделий.
  • Закупите инструменты и материалы. Для серийного производства вам понадобятся станки. Если запускаете хендмейд-магазин, можно ограничиться ручными инструментами.
  • Напишите бизнес-план. Заранее посчитайте, сколько будете зарабатывать. Помните про особенности бизнеса по производству деревянных изделий. При формировании цены товара учитывайте высокий процент брака сырья и большое количество отходов.
  • Выйдите на маркетплейс как самозанятый или ИП. Важно помнить, что самозанятый может продавать только товары собственного производства, а индивидуальный предприниматель может расширить свой ассортимент, перепродавая другие товары.
  • Расширяйте ассортимент. Когда освоитесь на маркетплейсе, можно попробовать выйти в новую нишу. Например, если вы изготавливаете стеллажи, начните делать мольберты.
31.08.23
Поделиться
Развивайте своё дело на Маркете
Еще по теме
От первых шагов сына — к первым шагам в е-com: история детского комплекса, который стал бестселлером
С головы до ног: какой ассортимент детской одежды выбрать для старта
Как продавать больше: инструменты продвижения для категории «Товары для детей»
«Детские товары»: как подобрать ассортимент для маркетплейса

Начните зарабатывать вместе с Маркетом

Стать продавцом

home
Mon Jun 17 2024 15:32:28 GMT+0300 (Moscow Standard Time)