Продавцы и эксперты Маркета рассказывают, какие поделки из дерева хорошо продаются на маркетплейсе
Дата
31.08.23
Рубрика
Автор статьи
Елена Растворова
Поделиться
В этой статье продавцы и эксперты Маркета расскажут, какие изделия из дерева лучше всего продаются на маркетплейсе и почему выгодно открыть свою мастерскую по деревообработке.
Дерево — материал, легко поддающийся обработке: в опытных руках оно принимает разные формы. Производитель может изготавливать товары сразу из нескольких ниш. Например, если вы производите садовую мебель, то можете также делать тарелки, разделочные доски, игрушки, полки и мебель для дома.
Можно использовать разные виды древесины — например, запустить линейку тарелок из березы, дуба и бука. Получатся одинаковые по форме товары с разным цветом и фактурой. Это поможет разнообразить ассортимент: не нужно придумывать новые модели, можно выпускать одну модель в разных исполнениях.
Пыль, опилки и стружки — это часть работы, поэтому лучше не начинать производство деревянных товаров у себя на кухне. Мастеру удобнее работать в отдельном помещении с хорошим освещением. В нем должно быть достаточно места, чтобы разместить инструмент, станки и организовать склад для хранения древесины.
Если вы планируете массовое производство типовых товаров, вам нужно оборудовать мастерскую станками. Они помогут ускорить производство и снизить затраты на единицу товара. В зависимости от ниши комбинации станков могут быть разными. Например, для изготовления деревянной посуды нужны фрезерный и шлифовальный станки, а для серийного производства елочных игрушек также нужен лазерный станок.
Важно: чем дороже оборудование, тем больше нужно зарабатывать, чтобы его окупить. Кроме того, оборудование требует расходов на обслуживание и замену компонентов. Если вы только начинаете бизнес, можно производить изделия из дерева с помощью подручных инструментов. Когда вы определите свою нишу и товар начнет хорошо продаваться, можно масштабировать бизнес и закупать сложное оборудование.
Учитывайте, сколько заплатите Маркету за услуги. Для этого используйте Калькулятор. В цену товара заложите налоги и дополнительные траты, например расходы на амортизацию инструментов и аренду производственного помещения. Заложите бюджет на маркетинг.
Оцените преимущества и недостатки работы с деревом, если только планируете выйти на Маркет с поделками из дерева. Если давно работаете в этой сфере, обратите внимание на положительные стороны. Возможно, вы почерпнете новые бизнес-идеи.
Мебель держит лидерство. В этой нише деревянные изделия пользуются наибольшим спросом. Для продажи на маркетплейсе можно производить столы, стулья, этажерки для комнатных растений, стеллажи, полки и наборы садовой мебели.
Самая популярная позиция на Маркете — деревянный стеллаж. Его используют для открытого хранения. Стеллаж прост в производстве и сборке. Если вы решили изготавливать стеллажи из обработанной шлифованной доски, вам понадобится:
Такие изделия из дерева можно отправлять покупателю в формате «сделай сам»: вы доставляете комплект деталей и фурнитуры, а покупатель сам собирает стеллаж по инструкции. Это поможет сократить расходы на доставку и сборку.
Например, плинтуса, наличники, уголки, подоконники, ступени. Деревянные акценты в интерьере добавляют уюта и соответствуют тренду на экоматериалы.
В этой нише пользуются спросом подоконники из массива дерева. Чаще всего покупают недорогие подоконники из ели и лиственницы. Их производят из мебельных щитов: распиливают на циркулярном станке и шлифуют.
Родители покупают детям деревянные игрушки, потому что считают их более натуральными и безопасными, чем игрушки из пластика. Кроме того, они обычно долговечнее и могут выдержать более интенсивное использование.
Лидер ниши игрушек — развивающие игрушки «Тетрис». Их производят из тонкой фанеры с использованием станка для лазерной резки. Чтобы производить эти игрушки серийно, нужно предварительно окрасить листы фанеры в нужные цвета, а потом их нарезать на станке.
Другой вариант покраски — печать на принтере. Сначала разноцветное полотно печатается, а потом при помощи лазера нарезается на детали. В этом случае вы увеличите стоимость покраски, но сэкономите время на сортировке комплектов.
Деревянная посуда — изюминка на праздничном столе. Обычно ее используют для подачи нарезок, фруктов, сладостей, которые ставят в центр стола. Вы можете производить разделочные доски, тарелки, салатницы, менажницы, скалки.
Лидеры рынка — тарелки и менажницы — это неглубокие блюда с перегородками. Их можно изготовить как вручную, так и на станке. Если использовать ручной фрезер, изделия будут неповторимыми — каждый товар будет отличаться от другого по глубине и толщине стенки. Вы можете сделать эту особенность изюминкой своего магазина.
А если хотите продавать много и часто, лучше использовать фрезерный станок с ЧПУ — числовым программным управлением. Готовую посуду необходимо отшлифовать на шлифовальном станке.
Чтобы дополнить натуралистичную эстетику бани или сауны, многие покупатели заказывают деревянные аксессуары: подголовники, ковшики, ушаты, обливные устройства и декоративные таблички. Покупают даже двери для бани и вагонку для внутренней отделки.
В этой нише пользуются спросом такие недорогие изделия, как надписи: «Баня», «Банька», «С легким паром!». Таблички можно изготовить с помощью станка для лазерной резки, а можно смастерить вручную — с помощью ручного лобзика и выжигателя по дереву.
Например, гребни и массажеры. Лучше всего продаются механические массажеры для тела. Чаще всего их используют в бане и после душа. Часть массажера — это ручка, другая часть — затупленные деревянные шипы, зубчики или объемные ролики.
Для продажи на маркетплейсах можно мастерить елочные игрушки, вазы, подсвечники и бусины для творчества. Если вы уже производите изделия из дерева, игрушками можно дополнить основное производство деревянных товаров. Таким образом, вы увеличите выручку в ноябре и декабре.
Изделия из дерева хорошо продаются на Яндекс Маркете. Если планируете выйти на маркетплейс с поделками из дерева, используйте этот гайд:
Начните зарабатывать вместе с Маркетом
Стать продавцом