Дата
Рубрика
Автор статьи
Поделиться
Содержание:
В 2012 году семья Сабировых организовала небольшой бизнес на домашних тапочках ручной работы — так появился бренд WOOLE. Мы поговорили с соучредителем Богданом Сабировым о развитии бизнеса в небольшом городе, о выходе на маркетплейсы и о продажах на Маркете.

Объединили таланты семьи и открыли домашнее производство войлочных тапочек с интернет-магазином

В создании семейного дела участвовало пять человек: родители и трое братьев. Мы решили объединить таланты и навыки всех членов семьи. У мамы был большой опыт в рукоделии и управлении, у папы — просто золотые руки, старший сын работал в крупной компании, средний — в продажах, а я, младший, занимался рекламой и интернет-маркетингом.
Семья для нас — это большая ценность. Мы хотели создавать товар, с помощью которого можно проявлять заботу о близких и дарить теплые чувства. Мы жили в Костроме, где оборудовали первую мастерскую — выделили комнату в небольшой квартире. Так появилось наше маленькое семейное производство обуви из натурального войлока.
Когда два года назад из России ушли популярные бренды, выручка продавцов в категории одежды и обуви снизилась в среднем на 10%. Постепенно рынок адаптируется к новым условиям и, согласно прогнозам, продолжит восстанавливаться в 2025 году. Любимые бренды теперь многим не по карману, поэтому спрос перераспределяется. Когда покупатель принимает решение о покупке, на первый план выходят цены и акции.
Анна Бектемирова,
категорийный менеджер Яндекс Маркета
Так как у нас тапочки ручной работы, то мы обошлись без серьезных инвестиций в оборудование. Понадобились только колодки и швейные машинки, чтобы пришивать подошвы. Бизнес на тапочках для дома вели исключительно через интернет, поэтому не было дополнительных затрат на офлайн-магазины. На старте вложили 500 000 рублей.
Чтобы сократить цикл производства, оборудовали свой цех — арендовали помещение площадью 400 кв. м и наняли шесть сотрудников, а чтобы ускорить доставку и расширить каналы продаж, вышли на маркетплейсы. Сейчас доля маркетплейсов в выручке составляет 70%, а интернет-магазина — 30%.
Покупателям важны не только цена и ассортимент. Расположение пункта выдачи заказов вблизи от дома и офиса, быстрая и бесплатная доставка часто имеют решающее значение при выборе предложения. Маркет постоянно развивает логистику, чтобы покупателям из любого региона было удобно получать товары.
Анна Бектемирова,
категорийный менеджер Яндекс Маркета

Вышли на Маркет — хотели занять свободную нишу

Мы хотели использовать Яндекс Маркет для продажи уникального ассортимента. К тому же на Маркете в нашей нише меньше конкуренция.
Для размещения на Маркете выбрали модель FBS (продажи со склада продавца) — хотели выявить, какие модели будут продаваться лучше. Продавать по модели FBY (продажи со склада Маркета) выгодно при высокой оборачиваемости. Если товар не распродается быстро, придется оплатить хранение на складе Маркета. Плюс исходили из особенностей производства. Иногда мы изготавливаем продукт прямо в день заказа — при таком подходе удобнее продавать тапочки по модели FBS.
Мы быстро разобрались, как регистрироваться на Маркете. В личном кабинете интуитивно понятный интерфейс, где есть пошаговая инструкция с подсказками. От регистрации в личном кабинете до первого заказа прошло около недели.
В этом году Маркет планирует активно развивать категорию одежды и обуви, привлекать больше партнеров с разнообразным ассортиментом. Покупатели привыкли к примерке и постоплате, поэтому мы открываем больше ПВЗ (пунктов выдачи заказов) с примерочными.
Маркетплейсы становятся новой формой досуга. Покупатель в свободное время скроллит ленту аналогично соцсетям, параллельно открывая для себя новые товары и категории. Маркет показывает самые выгодные предложения и делает ленту товаров интересной и бесконечной, чтобы ему не хотелось выходить из приложения. Товары, которых раньше не было на Маркете, получают через рекомендательную ленту больше просмотров.
Анна Бектемирова,
категорийный менеджер Яндекс Маркета

Развиваем продажи на Маркете — средний прирост выручки +48% в месяц

Чтобы успешно развивать бизнес на домашних тапочках, постоянно ищем способы сделать предложение привлекательнее для покупателей и анализируем продажи на Маркете.
Продумываем контент для карточек товаров
Сейчас на Маркете у нас 14 карточек товаров. Заполнение одной занимает 5–10 минут. При покупке онлайн у покупателя нет возможностей, которые дает офлайн: нельзя потрогать товар, изучить фактуру материала. Мы учитываем специфику и стараемся компенсировать этот минус за счет качественного контента и отзывов.
Чем больше ракурсов — тем лучше карточка товара
Для изображений используем фото тапочек на белом фоне и показываем товар с разных ракурсов
При заполнении карточек особое внимание уделяем описанию и ключевым словам. Текст генерируем с помощью нейросети, далее исправляем и дополняем.
Онлайн-продажи отличаются от розничных магазинов тем, что тут нет продавцов-консультантов, хорошо знающих ассортимент бренда и готовых подсказать особенности каждой модели. Благодаря описанию можно не только рассказать про достоинства товара, но и, к примеру, познакомить клиентов с технологиями, которые использовались при создании той или иной модели.
Анна Бектемирова,
категорийный менеджер Яндекс Маркета
Работаем с ассортиментом — следим за уникальностью, оборачиваемостью и отзывами
Нам важно, чтобы ассортимент войлочных тапочек и валенок не пересекался на Маркете и других маркетплейсах. Так одни и те же модели не конкурируют друг с другом. На каждом маркетплейсе размещаем «товар-локомотив», модели средней популярности и новые модели. Каждый квартал мы тестируем новые модели и выводим низкооборачиваемые товары из продажи.
Оценить качество товара в онлайне сложно. Мы знаем, что наши покупатели ориентируются на отзывы тех, кто уже приобрел продукцию. Поэтому ежедневно читаем отзывы на товары, чтобы улучшать продукт и упаковку.
Изначально мы отправляли обувь в простом прозрачном зиплок-пакете. Долго искали компанию поблизости, чтобы заказать самосборные коробки. Когда нашли, начали упаковывать войлочную обувь в белые коробки с нашим логотипом. При транспортировке белый тонкий картон мялся и пачкался. В итоге отказались от белых коробок в пользу коричневых из двухслойного гофрокартона и стали обматывать сверху стретч-пленкой.
Подключаем инструменты продвижения и отслеживаем эффективность
После выхода на Маркет сразу настроили буст продаж — инструмент продвижения, который помогает товарам попадать на самые заметные места на Маркете. Удобно, что оплата начисляется только после доставки товара покупателю.
Буст продаж поднимает товар на самые видные позиции в Маркете. Продвигаемые бустом продаж товары находятся выше в результатах поиска и попадают в специальные блоки: в результатах поиска, в категории, на карточках конкурентов. Стоимость считается на основе вашей ставки — как процент от стоимости товара.
Ставка — это максимум, который вы можете заплатить за продвижение. Чаще всего сумма к оплате будет меньше назначенной ставки — так работает аукцион второй цены. Например, если ваша ставка равна 6%, а у конкурента 7%, то вы заплатите 6,01% — на одну сотую процента больше, чем у конкурента. Ставка спишется только после того, как покупатель оплатит товар.
Диана Панасян,
продуктовый маркетолог Яндекс Маркета
Подключили отзывы за баллы, чтобы мотивировать пользователей оставлять отзывы взамен на баллы Яндекс Плюса. Инструмент упростил вход на Маркет и увеличил продажи.
Согласно нашему исследованию, 48% пользователей обращают внимание на отзывы при выборе одежды и обуви. Наиболее ценны для них отзывы с живыми фотографиями.
Чтобы мотивировать покупателей делиться фотографиями, Маркет предусмотрел возможность собирать платные отзывы. В личном кабинете вы можете выбирать определенные товары и назначать вознаграждение баллами за новый отзыв о них, а также предоставлять дополнительные баллы в случае, если к отзыву прикреплены фотографии.
Количество отзывов также влияет на видимость на Маркете: чем больше отзывов, тем чаще показываются предложения магазина. Сейчас продавцам доступен автоматизированный сбор первых десяти отзывов для товаров.
Росина Алтынбаева,
менеджер по маркетингу Яндекс Маркета
Регулярно участвуем в акциях Маркета. Для этого установили цену до скидки и базовую. Теперь наши товары автоматически попадают в акции Маркета, если подходят по категории, цене и размеру скидки.
В категории одежды и обуви на Маркете постоянно запускаются промомеханики для продавцов. Например, мы часто генерируем промокоды на скидку и привлекаем дополнительный трафик. Рекомендуем продавцам участвовать в промоакциях Маркета с популярным ассортиментом. На товары, которые участвуют в акции «Бестселлеры», действует сниженный тариф на размещение.
Во время акций оборот участников в среднем увеличивается в три раза, а 78% от заказов на Маркете совершаются в рамках акций.
Росина Алтынбаева,
менеджер по маркетингу Яндекс Маркета

Эффективность размещения на Маркете отслеживаем на разных уровнях:

  • показатели по инструментам в разделе «Продвижение»;
  • «Ключевые показатели» в разделе «Аналитика»;
  • внутренняя система учета и аналитики;
  • сторонние аналитические сервисы.
Одним из важнейших показателей для нас является доля рекламных расходов (ДРР). На основании этого показателя принимаем решение о корректировке маркетингового бюджета. Мы стараемся держать бюджет на продвижение в пределах 20–25% от оборота всего магазина. С апреля 2023 года видим, как благодаря нашей стратегии продажи домашних тапочек на Маркете растут.

Совет для начинающих продавцов — подключайтесь к экосистеме Яндекса

Один из существенных плюсов Маркета — это включенность в экосистему Яндекса. Она привлекает покупателей удобными сервисами и программой лояльности, а продавцу упрощает работу с заказами и продвижение товаров. Возможность доставки через Яндекс GO, широкая сеть ПВЗ позволяют доставить товар до клиента максимально быстро.
Экосистема Яндекса — это набор сервисов, с помощью которых люди решают повседневные задачи: покупают товары, заказывают еду, вызывают такси и многое другое. Экосистема открывает продавцам доступ к продвижению в сервисах Яндекса и возможность дотянуться до 79 миллионов человек.
Программа лояльности Яндекс Плюс позволяет пользователям копить и тратить баллы внутри экосистемы. Продавец Маркета может назначить кешбэк баллами Плюса на товары, чтобы побудить пользователей к покупке. Подписчики программы лояльности возвращаются за покупками на Маркет в 2,4 раза чаще других покупателей.
Покупатели могут оплачивать покупки частями с помощью инструмента Сплит. Продавец получает полную оплату за заказанный товар, рассрочку берет на себя Маркет. Покупателям проще решиться на покупку, если есть возможность оплатить заказ частями, поэтому Сплит помогает продавать более дорогие товары. У покупателей, которые используют Сплит, средний чек в два раза выше, чем обычно.
У Маркета также самая большая сеть быстрой доставки в России. Благодаря сервисам Яндекс Go и Яндекс Доставка покупатели могут получить заказ в течение 1–2 часов после покупки. Подключение экспресс-доставки в среднем увеличивает продажи на 20%.
Строгие правила оформления медийного контента помогают отстроиться от конкурентов за счет качества продукта, изображенного на фотографии. Здесь покупает активная, лояльная аудитория, которая готова платить больше за качество и сервис.
Читайте также:
Как продавать косметику на маркетплейсе: советы опытных продавцов
07.05.24
Поделиться
Еще по теме
«Где начать собственный текстильный бизнес, если не в Иванове»: история основательницы бренда постельного белья
Бросить работу в найме и запустить бизнес: история Марины Дёминой и корейского бренда зубных щеток
От менеджера по маркетплейсам — к собственному бренду домашнего текстиля: опыт LeoHome
Как заработать на товарах для сна: история бренда Blue Sleep
Sun Sep 22 2024 17:19:50 GMT+0300 (Moscow Standard Time)