Стать продавцом
Стать продавцом
Стать продавцом

«Секрет успеха — хорошее расположение»: Денис Елисеев о том, как открыть пункт выдачи заказов

И заработать первый миллион спустя месяц после открытия

Дата
06.12.23
Автор статьи
Анастасия Костыркина
Поделиться
Денис Елисеев — юрист из Тулы. В 2021 году он открыл собственный пункт выдачи заказов. Казалось, запустить ПВЗ сложно: нужно выбрать помещение, сделать ремонт по брендбуку, разобраться с логистикой и нанять сотрудников. На практике сложности действительно были, но удалось их преодолеть и быстро выйти на окупаемость.

В статье Денис расскажет, как прошел путь от юриста до предпринимателя, как запускал пункт выдачи, с какими трудностями столкнулся и как заработал 1,7 миллиона рублей спустя месяц после открытия.

Из найма — в бизнес: как Денис решился открыть ПВЗ

Я трудился в юридической фирме. Хотя работа была интересной, от жизни хотелось большего. Была мечта — уйти из найма и запустить свое дело. Со временем неудовлетворенность рабочей рутиной подтолкнула меня к решению:
Ищу идею для бизнеса, увольняюсь, запускаю свое дело
Идея подвернулась после разговора с одним из клиентов фирмы, в которой я работал. Он рассказал, что в Туле рынок ПВЗ не занят и заработать можно от 100 тысяч рублей. Главное — выбрать хорошую локацию и внимательно следовать рекомендациям маркетплейса. Тогда я впервые задумался о собственном пункте выдачи.

Начал прорабатывать бизнес-план: сравнивал условия разных маркетплейсов, читал отзывы, оценивал расходы на запуск и возможные доходы. Ожидания были небольшие, но начинать с чего-то надо было.

Изначально начал работать с другим маркетплейсом, но разочаровался в нём из-за отношения ко мне как к партнеру. Например, курьеры постоянно теряли ключи от ПВЗ, и было непонятно, как правильно оформить документы. Через пару месяцев я расстался с этим маркетплейсом и начаол работать с Маркетом.
В июле 2021 года открыл свой пункт выдачи заказов Маркета. Маркетплейс помог на старте — выплатил субсидию за оформление, передал бесплатную вывеску, набор брендированных материалов и помог в продвижении.
Денис Елисеев открывает пункт выдачи Маркета, 2021 год

Секрет успеха — хорошее расположение: как нашел удачное помещение для ПВЗ

Я искал помещение площадью от 20 м². Оно должно было находиться в центре Тулы и выходить окнами на улицу с большим пешеходным трафиком. Для удобства покупателей помещение должно было располагаться на первом этаже отдельного здания.
Главный секрет успеха бизнеса с ПВЗ — хорошая локация в жилом массиве. В крупных городах нужно искать помещение в торговых центрах или густонаселенных районах. В регионах конкуренция не такая высокая, поэтому лучше открывать точки в новых районах. Важно, чтобы это не был частный сектор — в таких местах очень ограниченный трафик.
Алексей Каргапольцев,
управляет сетью из более чем 50 ПВЗ Яндекс Маркета
Подходящий вариант нашелся случайно: во время прогулки по улице я заметил выцветшее объявление, позвонил по номеру и договорился с хозяином. Тот согласился сдать помещение под ПВЗ и предоставил арендные каникулы на время ремонта.

Помещение располагалось в девятиэтажном доме, между жилым многоэтажным районом и частным сектором. Окна выходили на оживленную городскую дорогу. Рядом были две остановки общественного транспорта и торговый центр. Неподалеку есть свободные парковочные места, чтобы покупатель мог быстро донести тяжелый товар до автомобиля. Плюс в радиусе 500 метров не было других пунктов выдачи.

Пункт выдачи находится на первом этаже жилого здания. Окна выходят на оживленную улицу
Брендбук — это набор правил и рекомендаций о том, как должен выглядеть бренд. В нем содержатся указания о том, какие цвета, шрифты, логотипы и другие элементы использовать для создания единого и узнаваемого стиля.

Сколько стоил ремонт по стандартам Маркета

Помещение было в хорошем состоянии, но пришлось сделать небольшой ремонт, чтобы оно соответствовало требованиям брендбука Маркета. В документе были все необходимые рекомендации: как должен выглядеть ПВЗ, какие материалы использовать и как оформить помещение.

В брендбуке Маркет подробно описывает рекомендации по отделке и мебели. Для каждого предмета указаны размеры, материалы и цвета.

Например, на полу в пункте выдачи нельзя размещать плитку с узорами или имитацией паркета. Вместо этого лучше постелить светлый напольный керамогранит. Зато купить материалы было просто — я приезжал в магазин и показывал фотографии из брендбука. Если что-то похожее было в наличии по подходящей цене, я покупал материалы.

Сейчас всю необходимую мебель для брендированного пункта выдачи — от примерочной кабины до кассовой стойки — можно купить на Маркете. За ремонт, выполненный по стандартам брендирования, маркетплейс отправляет единовременную выплату до 100 000 рублей — через месяц после запуска пункта выдачи. Точный размер выплаты зависит от региона.

Мебель, которая понадобится для открытия ПВЗ, можно купить на Маркете
Чтобы сэкономить, большую часть работ по ремонту я делал своими силами: заменил потолок, установил двери, сделал проводку. Из ремонта самыми дорогостоящими оказались потолок (30 000 рублей) и мебель (40 000 рублей). Маркет компенсировал эти расходы.

Расходы Дениса на запуск в ПВЗ

Когда помещение было готово, я отправил фотографии на проверку Маркету. Менеджеры смотрели, чтобы каждая деталь в интерьере соответствовала правилам. Например, просили переставить тумбочку ближе к примерочной, чтобы покупателям было удобнее проверять заказы.
Так выглядит клиентская зона пункта выдачи заказов Дениса
После ремонта я получил письмо от Маркета со ссылкой на акт об оказании услуги по оформлению ПВЗ и формой обратной связи. Мне оставалось заполнить и подписать акт, сделать фотографии ремонта и отправить Маркету. Готово — теперь можно встречать первых посетителей.
Денис заменил вывеску, убрал наружную рекламу и перекрасил лестницу в желтый цвет

Первый миллион — через месяц после открытия

Когда помещение было готово, взялся за рекламу: раскладывал объявления по почтовым ящикам и сделал рассылку в мессенджерах. Маркет добавил новый пункт выдачи на Яндекс Карты и помог с продвижением в интернете.
Пункт выдачи начал работать 15 июля 2021 года. Спустя неделю уже пришел первый заказ. Это были видеокамеры, чтобы установить в самом ПВЗ, а уже на следующий день стали приходить посылки других людей. Довольно быстро начало расти количество выдаваемых заказов. На второй месяц их было уже 609. К тому моменту ежемесячный оборот ПВЗ достиг 1,7 млн рублей.
Так как район оживленный, благодаря сарафанному радио появились постоянные клиенты. Некоторые даже приезжают из другого района. Это и молодежь, которой важно примерить одежду перед покупкой, и пожилые люди, которым важно, чтобы им уделили время и объяснили, как оформить возврат. Клиенты довольны ремонтом и сервисом.

Особенности в работе пункта выдачи Маркета

Сейчас я работаю вместе с товарищем по графику два через два. Работаем каждый день с 9 утра до 9 вечера: принимаем отправления, ведем документооборот, выдаем заказы и принимаем оплату. Каждый день в среднем привозят 20–25 посылок. Но бывает и 40 заказов в день.
У клиентов Маркета популярны дорогостоящие посылки. Часто заказывают технику, электронику, инструменты для авто, поэтому средний чек от выдачи таких заказов тоже высокий. Так, за первую неделю декабря он составил 1 400 рублей при среднем дневном обороте до 35 000 рублей.
Проблемы тоже бывают — например, когда груз от продавца приходит с повреждениями или в грязной упаковке. Задача пункта выдачи — отследить это еще на моменте приемки и вернуть груз продавцу. В практике был случай, когда повреждения нашли после приемки товара.

Помимо сотрудничества с Маркетом, я работаю с транспортной компанией DPD, но в рекламе своей точки это не подсвечиваю: по правилам сотрудничества брендированный ПВЗ может иметь только собственные баннеры и рекламные объявления.

Советы: как открыть свой ПВЗ и не потерять деньги

Главное — просчитать, сколько денег потребуется на открытие ПВЗ, и быть готовым первое время работать в ноль. Еще важно не бояться делать всё своими руками: где-то поменять потолок и подкрасить стену, а где-то — выдать заказ и обслужить клиента. И это нормально, когда развиваешь свой бизнес.

  • Выбор локации. От расположения ПВЗ, инфраструктуры вокруг зависит, сколько людей можно охватить, а значит, сколько будет заказов и в итоге сколько денег получится заработать. Ищите просторное помещение: учтите, что нужно место, где будете хранить товары.

  • Оформление ПВЗ. Расходы на ремонт, мебель, технику можно сократить, сделав ремонт своими руками. Если такой возможности нет, то придется доверить сложные работы профессионалам. По опыту, спустя пять месяцев получается покрыть вложения и начать получать прибыль.

  • Погружение в работу пункта. Если открываете ПВЗ впервые и нет опыта в бизнесе, то стоит самому погрузиться в рабочие процессы, даже если не планируете самостоятельно выдавать заказы. Это даст опыт, знания и позволит решать большинство проблем без привлечения техподдержки.

  • Работа с сотрудниками. ПВЗ работает каждый день, а значит, его владельцу придется нанимать сотрудников. Это ответственное дело, потому что сотрудник будет взаимодействовать с кассой и дорогостоящими посылками, а в случае их повреждения ответственность нести будет владелец ПВЗ. Поэтому нужно разбираться в людях и формировать команду, где каждый вовлечен и работает на результат.
06.12.23
Поделиться
Развивайте своё дело на Маркете
Еще по теме
Бросить работу в найме и запустить бизнес: история Марины Дёминой и корейского бренда зубных щеток
От менеджера по маркетплейсам — к собственному бренду домашнего текстиля: опыт LeoHome
«Получили аналитику и ускорили все процессы»: как бренд посуды отказался от офлайна в пользу маркетплейсов
Как превратить хобби в бизнес: опыт основательницы бренда вязаных игрушек для детей

Начните зарабатывать вместе с Маркетом

Стать продавцом

none
Fri May 03 2024 11:46:12 GMT+0300 (Moscow Standard Time)