«Подключил полки — получил в два раза больше заказов» — основатель Krekerdecor о продажах на Маркете

История о том, как привезти новый продукт в Россию, организовать производство и начать продавать на маркетплейсе.

Дата
27.09.23
Автор статьи
Любовь Дементьева
Поделиться
Опытом делится Тимофей Крекер, основатель бренда защитных пленок для мебели Krekerdecor.

Как вывести новый продукт на старый рынок

Идея для бизнеса появилась в 2014 году, когда Тимофей купил обеденный стол и решил заказать пленку для столешницы из Германии. Ее еще называют «гибкое стекло». Пленку используют для кухонных, письменных и праздничных столов.
«Когда мы только начинали, российский рынок предлагал только тонкие пленки для защиты от влаги. Гибкое стекло толщиной от 0,8 мм в этом плане намного практичнее и помогает годами сохранять столешницы в хорошем состоянии.»
Тимофей Крекер
основатель компании Krekerdecor
Тимофею так понравилось это простое решение, что он решил наладить поставки в Россию. Он был первым, кто начал продавать толстые и плотные пленки на российском рынке, поэтому на момент запуска компании конкурентов на рынке не было.
Тимофей Крекер и его продукт. Пленки защищают столешницу не только от влаги, но и от царапин столовыми приборами
К моменту запуска Krekerdecor Тимофей уже развивал семейный бизнес в Новосибирске: они с супругой продавали именные держатели для детских сосок. Их делали на заказ, и это отнимало много сил и времени: приходилось согласовывать с клиентами каждую деталь.
«Держатели для сосок — индивидуальный продукт. Каждую бусину в заказе мы согласовывали с клиентом. Это отнимало много сил. Когда начали работать с пленками, поняли, что на бизнес можно тратить меньше времени.»
Тимофей Крекер
основатель компании Krekerdecor
Со временем пленки стали приносить больше денег. Тогда Тимофей и его супруга отказались от первого бизнеса и начали выстраивать новый бренд. Для названия они взяли фамилию Тимофея — Крекер — и слово «декор» на латинице. Получилось Krekerdecor.

Первая поставка и первые 100 заказов под замену

Тимофей решил закупать сырье для защитных пленок в Китае. Там можно было найти производителя с низкими ценами и высоким качеством. Получалось выгоднее, чем в Германии, но гарантий было меньше.
«Для первой закупки взял 15 рулонов и потратил на это 115 тысяч рублей. Команда на старте: я, супруга и ее брат, который занимался продвижением. Было страшновато: отправлял деньги поставщику переводом без полной уверенности, что пленку пришлют.»
Тимофей Крекер
основатель компании Krekerdecor
Опасения оказались напрасны: груз пришел. Проблема была в другом: выяснилось, что немецкая и китайская пленки ведут себя со временем по-разному. Та, которую Тимофей привез из Германии, постепенно растянулась, и он урезал ее под размер стола. Основатель Krekerdecor думал, что продукт из Китая такой же. Он отправил первые заказы покупателям, и оказалось, что китайская пленка, напротив, усаживается.
«Пришлось отозвать первые 100 заказов. Чтобы исправиться, мы изменили производство и в итоге смогли предложить покупателям то, что они заказывали. Конечно, пришлось потратиться, но я уяснил для себя важную вещь: перед запуском нового продукта важно протестировать его потребительские свойства. Верить поставщику на слово не стоит. »
Тимофей Крекер
основатель компании Krekerdecor
У Тимофея был частный дом с гаражом на две машины. Там он организовал первое производство. Сначала резал пленку сам, используя обычный канцелярский нож и угольник. Когда бизнес стал приносить прибыль, нанял троих помощников.
Так выглядел один из первых складов Krekerdecor — там заготовки отлеживались и усаживались
Заготовки для круглых форм Тимофей оставлял отлеживаться по два месяца в гараже или дома под кроватью — он ждал, пока они утянутся, а затем подгонял под точные размеры клиентов. Прямоугольники и овалы делали сразу с запасом и отправлялись с предупреждением, что через какое-то время их нужно будет подрезать.
* деятельность Meta, которой принадлежат Facebook и Instagram, признана экстремистской и запрещена в России

Первые покупатели — подписчики блога в «Инстаграме»

«Нам повезло, что мы вовремя зашли в „Инстаграм“ *, когда строили первый бизнес», — размышляет Тимофей. Сейчас в аккаунте Krekerdecor супруги рассказывают не только о товарах, но и о своей большой семье, жизни и путешествиях. Когда начали продвигать гибкое стекло, стали показывать продукт в интерьере и продолжали делиться личными историями.
У аккаунта прошлого бизнеса сформировалась большая база лояльных подписчиков, которые перешли в новый. Плюс Тимофей дополнительно заказывал рекламу у блогеров. Продвижение взял на себя брат супруги Тимофея, Даниил, который на тот момент работал маркетологом и заодно помогал развивать семейный бизнес.

Стратегия продвижения была такой:

  1. Купить рекламу у блогеров с подходящей аудиторией.
  2. Получить в среднем 2 500 новых подписчиков с одной интеграции.
  3. Сделать ознакомительный пост про продукцию.
  4. Предложить скидку на первый заказ в сторис.

Все стабильно работало, и команда Krekerdecor ничего не меняла 7 лет. Потом Тимофею пришлось пересмотреть подход к продвижению и основные каналы продаж — но об этом позже.

Расширение, поиск новых поставщиков и поездка в Китай

Когда Тимофей понял, что продажи идут, решил «выйти из гаража» и расширить производство. Сначала арендовал цехи в Санкт-Петербурге, Краснодаре и Новосибирске. Чтобы упростить логистику, позже перенес производство в Москву, так как основные заказы шли из центрального региона.
Новый цех Krekerdecor в Москве
С расширением производства основатель Krekerdecor начал искать способы, как делать не просто хороший, а премиальный продукт. Все образцы пленок тестировал на собственной кухне и многие забраковал из-за запаха или низкого качества. В 2018 году поехал в Китай, чтобы лично посмотреть заводы и выбрать лучших поставщиков.
При выборе поставщика Тимофея интересовало всё: цена, качество, порядочность и чистота производства. Например, чтобы добиться идеальной прозрачности, нужно исключить попадание пыли и насекомых между слоями пленки. Это возможно на заводе с «чистым» производством, в максимально стерильных условиях.

В плане качества было очень важно найти пленку без запаха. Есть несколько категорий пленки ПВХ:

  • Дешевая с сильным запахом, множеством дефектов и липкой текстурой. Предназначена для промышленного использования. Единственный плюс — цена.

  • Без тяжелых металлов. Не липкая, без дефектов, но запах тоже есть.

  • Для пищевого использования, соответствующая европейскому стандарту REACH. Не имеет запаха и выглядит эстетично. Примерно в два раза дороже остальных вариантов.

В итоге Тимофей нашел завод скатертей для пищевого использования. Несмотря на огромное количество пленки, в цехе не было запаха — это повлияло на выбор. У всей продукции есть сертификаты качества.

Особенности производства пленок в России

При оформлении очередной поставки с завода Тимофей постоянно вносит коррективы в заказ. Это касается цвета, плотности, состава и других параметров. Например, недавно начали добавлять в пленку синий пигмент, чтобы избежать пожелтения.
«Как только на рынке появилась новая пленка с рифленой поверхностью, сразу добавил ее в ассортимент. Если обычную гладкую пленку прилепить на глянцевый или стеклянный стол, возникают некрасивые пустоты, „темные пятна“ или „прилипания“. Рифленая пленка хорошо сочетается с любой глянцевой поверхностью. »
Тимофей Крекер
основатель компании Krekerdecor
В 2020 году производство Krekerdecor обновили: закупили профессиональное оборудование, чтобы не отставать от конкурентов. До этого производство прямоугольной заготовки занимало 4 минуты, теперь — 50 секунд.
Тимофей придает большое значение экологичности производства. В процессе остается много обрезков, которые раньше просто сдавали в пункт приема пластиката. После покупки специальной дробилки они начали перерабатывать остатки и продавать переработанное сырье, что позволило вернуть до 30% от стоимости закупки.

Сначала в Krekerdecor закупали один контейнер в год, потом — в квартал, а теперь уже четыре контейнера каждые два месяца. Сейчас в компании работают 18 человек. Продвижением по-прежнему занимается Даниил (брат супруги), только теперь еще и на маркетплейсах.

Как маркетплейс стал основным каналом продаж

Мы видели, что рынок меняется и люди хотят покупать все на одной площадке — им так удобнее. Поэтому с 2020 года мы постепенно выходили на маркетплейсы. Но активно начали развивать там продажи в 2022-м, когда начались проблемы с «Инстаграмом».
Даниил Пахомов
менеджер по маркетплейсам в Krekerdecor
На Маркете зарегистрировались в 2022 году. Сперва были опасения, что не разберутся, как все работает. Оказалось даже проще, чем на других площадках: прошли все шаги регистрации по подсказкам. Продажи пошли практически сразу — через пару дней после того, как все настроили и разместили товары.
«Карточки для товаров загрузили с помощью эксель-файла — скопировали с другого маркетплейса. Почти все фото делали сами, использовали контент из соцсетей, которого накопили очень много. Некоторые фото присылали клиенты. Инфографику для карточек регулярно заказываем у дизайнера, а описание — у SEO-специалиста. »
Даниил Пахомов
менеджер по маркетплейсам в Krekerdecor
Сейчас «Инстаграм» с 789 тысячами подписчиков генерирует 30% заказов. Остальные 70% продаж приходятся на маркетплейсы.
Для работы с Маркетом Тимофей выбрал модель FBS — продажи со своего склада. Так удобнее изготавливать пленку по заказанному размеру. Популярные модели планируют отгружать на склады Маркета, чтобы продавать их по FBY.
«На Маркете у нас одна из самых широких размерных сеток, здесь удобно объединять все варианты в одной карточке. Всего в продаже 440 позиций. Самая популярная — прямоугольник 120 × 75 см, подходит для стандартной российской столешницы. Следующий размер, который часто заказывают, — 110 × 70 см. »
Даниил Пахомов
менеджер по маркетплейсам в Krekerdecor
Выраженной сезонности в нише практически нет. Товар продается круглый год. Но высокий сезон как у всех — конец осени и предновогодний период, когда наблюдаем особый всплеск продаж. К этому времени Тимофей старается заготовить и отгрузить на склады маркетплейсов все популярные размеры.

Как продвижение помогло увеличить продажи в два раза

Krekerdecor продвигается в основном через рекламу в социальных сетях. На маркетплейсах использует дополнительные инструменты продвижения: участвует в акциях Маркета, использует буст продаж и кешбэк-баллы Плюса. Также подключена опция отзывов за баллы — с ее помощью покупатели охотнее делятся хорошими отзывами, что в нише товаров для дома особенно важно. В каждом канале Krekerdecor тратит до 10% от выручки.
«Пару месяцев назад посмотрели вебинар Маркета, где узнали про инструмент „полки“. Сразу решили попробовать. С помощью инструмента хотели увеличить видимость товаров на главной Маркета и в поисковой выдаче и, конечно, повысить продажи. »
Даниил Пахомов
менеджер по маркетплейсам в Krekerdecor
Подключить полки можно за пару дней, включая проверку модератором. Благодаря вебинарам разобраться несложно. Первое время продвижение запускалось только по предоплате. Теперь стало удобнее: полки работают по взаимозачету.

Как настроили полки:

  • Место показов — сначала настроили показы в поиске Маркета. Потом подключили и в карточках товара.

  • Формат — только товары, без дополнительного брендирования и логотипа. Планируем попробовать полки с баннером на главной.

  • Категория — «Скатерти и салфетки».

  • Количество товаров — 6–9 позиций, как рекомендует Маркет. Добавляем самые популярные размеры.

  • Ставки — всегда отслеживаем конкурентные и ставим выше. Чтобы оставаться на первых местах, в некоторые дни приходится поднимать ставки буквально каждые 15 минут. А так в среднем поднимаем один раз в час. Дневной бюджет не устанавливаем.

С такими настройками за месяц продвижения с полками стало в два раза больше продаж. Параллельно полкам Krekerdecor использует буст продаж с минимальной ставкой 7,5% и кешбэк 1% баллами Плюса, из которых 0,3% компенсирует Маркет. Даже с небольшими затратами это дает эффект в узнаваемости и продажах.

«А еще недавно мы подключили баннер на главной. Здесь порадовала низкая ставка — 100 рублей за 1 000 показов — и настройка под разные интересы пользователей. Уже видим позитивные результаты, но точно не будем на этом останавливаться — продолжим улучшать креативы и следить за динамикой.»
Даниил Пахомов
менеджер по маркетплейсам в Krekerdecor
Даниил советует продавцам пробовать все возможности продвижения: следить за обновлениями, посещать вебинары и тестировать новые инструменты. Все это помогает быстрее развиваться и улучшать продажи.
27.09.23
Поделиться
Развивайте своё дело на Маркете
Еще по теме
«Искал средство для укладки волос — нашел удачную идею для бизнеса»: опыт бренда мужской косметики Bro Cosmetics
От менеджера по маркетплейсам — к собственному бренду домашнего текстиля: опыт LeoHome
От первых шагов сына — к первым шагам в е-com: история детского комплекса, который стал бестселлером
Запустить бизнес по продаже бьюти-товаров и развивать его в одиночку: история бренда Glow Care

Начните зарабатывать вместе с Маркетом

Стать продавцом

home
Wed Sep 25 2024 15:04:39 GMT+0300 (Moscow Standard Time)