Создать цветочный бизнес с нуля и за полгода выйти в плюс на Маркете: история Никиты Федосеева.
Дата
03.11.23
Рубрика
Автор статьи
Любовь Дементьева
Поделиться
Мой коллега-флорист, Байжигит Ажиев, решил уйти из компании в свободное плавание. Его первый опыт бизнеса оказался неудачным, а я всегда хотел попробовать что-то свое. Мы решили объединить усилия и запустить цветочный бренд. Обязанности распределили так: мой коллега заведует всей флористической частью, а я управляю процессами и развиваю продажи.
Начали без стартового капитала, с абсолютным нулем. Единственное, что у нас было — маленькое подвальное помещение в Москве.
Конкуренция в нише цветов высокая, хотя мы не воспринимаем другие компании как конкурентов. Скорее наоборот: мы делаем общее дело, я бы сказал, учимся друг у друга. Наше ключевое отличие в том, что мы оба повернуты на качестве, в то время как многие компании работают на количество и скорость.
Байжигит — гений флористики, он не умеет делать плохо. Я — «поехавший» на порядке. Вот так наш симбиоз создает упорядоченную эстетику для клиента. Наша главная миссия — вызывать восхищение, чтобы покупатели были без ума от наших букетов и сервиса.
На первую карточку у меня ушло несколько часов. Вручную заполнял все поля, характеристики, описание. Понял, что так выгружать товары — слишком долго. Посмотрел видео, как загрузить каталог с помощью эксель-файла, и применил на практике.
Теперь на таблицу из 15−20 товаров я тратил столько же времени, сколько на заполнение одной карточки в интерфейсе, или даже меньше. Сначала при загрузке файлом часто делал ошибки в разных полях. Но потом уже всё заполнял на автомате.
Я создавал описание с YandexGPT, потом корректировал вручную. Сейчас я редко вношу изменения в карточки, все и так продается. Иногда приходит вдохновение — тогда экспериментирую с описанием.
При доставке своими силами есть свои сложности. Штатных курьеров у нас не было, поэтому иногда мы переплачивали за доставку внештатным. Много времени уходило на то, чтобы согласовывать время с получателями и курьерской службой. Когда подключили экспресс-доставку Яндекса, эти вопросы снялись.
От регистрации до первого заказа на Маркете прошло около двух недель. После заявки на букет из 21 розы нас просто разрывало от радости. Мы собрали, упаковали и доставили его трясущимися руками. Этот заказ восприняли как знак, что всё точно получится.
Мы создавали бизнес на коленке, методом проб и ошибок. С выходом на Маркет появилась уверенность в том, что движемся в правильном направлении. Сейчас мы понимаем, что многое можно было сделать иначе, но это был ценный опыт. Вот с какими сложностями столкнулись в начале пути:
В мае подключили инструменты продвижения на Маркете, пошел стабильный прирост — ежемесячно на 20%. Акции маркетплейса и буст продаж приносят примерно половину от текущей выручки. Хорошо дополняют продвижение отзывы за баллы и кешбэк баллами Плюса.
Для наших клиентов фаворитом в это лето стали пионы: 70% выручки принесли именно они. Учитывая, что на тот момент у нас даже не было отзывов, это классный результат. В июле мы получали уже по два заказа в день, к середине августа — по три. Выручка выросла до 280 тысяч в месяц.
На Маркете у нас 80 основных позиций букетов и несколько дополнительных — вроде шаров. Решили увеличивать ассортимент: это хорошо сказывается на количестве продаж. Взяли фокус на качество продукта и целимся в отметку миллион по обороту.
Маркетплейсы дают возможность попробовать бизнес с минимальным количеством вложений. Чтобы протестировать спрос, понять, пойдет товар или нет, не нужно особых навыков или огромных бюджетов. Достаточно зарегистрироваться на Маркете, сделать классную карточку товара и начать продавать.
Начните зарабатывать вместе с Маркетом
Стать продавцом