Рынок товаров для обустройства дома — второй по капитализации после электроники. Большая доля приходится на посуду и кухонные принадлежности. Партнеры решили продавать посуду для приготовления, так как видели высокий потенциал для заработка в нише.
Самых первых поставщиков нашли в Китае, на Кантонской выставке. Начали сотрудничество: привозили товары разных брендов мелким оптом в Россию.
Собственного завода по производству товаров для дома у нас нет. Как и многие мировые бренды, мы запустили производство посуды и кухонных приборов на контрактной основе. Самостоятельно разрабатываем продукт: ищем оптимальное соотношение цены и качества, внешнего вида, дизайна. Потом проводим тендер среди производителей бытовых предметов. В итоге выбираем того, кто сделает качественный продукт по заданным характеристикам и на лучших условиях. Сейчас у нас в партнерах 20 китайских заводов, с кем работаем постоянно.
Также мы разработали уникальные пресс-формы для производства нашей продукции и тоже выпускаем их по контракту, но уже в России.
Кредит в коммерческом банке — 15 млн рублей.
Частный инвестор — 30 млн рублей.
Развивать e-com мы стали в 2020-м, когда канал активно рос. В локдаун магазины наших партнеров были закрыты, все шли в электронную коммерцию и мы последовали тренду.
К середине 2021 года у меня сложилось четкое мнение, что e-com — это очень интересный и перспективный канал продаж. Я получил огромный объем аналитики о наших продуктах по отзывам от конечных потребителей. Увидел, как сильно сократился путь до конечного покупателя и понимания его потребностей. С того момента я начал осознанно строить бизнес, ориентированный исключительно на электронную коммерцию.
Для правильных управленческих решений в бизнесе очень важно понимать цифры, видеть, что и как продается, и анализировать, почему происходит так или иначе. Было тяжело коммуницировать с офлайн-каналами и добиться от них каких-то отчетов. Если отчеты до нас доходили, это был огромный лаг, поэтому принять какие-то правильные решения оказывалось уже практически невозможно.
При продаже товаров для дома на маркетплейсах удобно регулировать цену и быстро управлять продуктом. В офлайн-каналах путь согласования занимает три-четыре месяца, когда изменения уже теряют актуальность. Скорость в современном мире — одна из ключевых вещей в бизнесе. Продавцы, которые продают товары для дома на маркетплейсе, имеют значительное преимущество по скорости принятия решений, если сравнить с офлайном.
150 млн рублей в месяц — продажи на всех площадках.
3 млн единиц в год — продажи различной продукции на всех площадках.
Маркет входит в большую экосистему Яндекса, где покупатели не просто пользуются удобными сервисами, а могут копить бонусы и расплачиваться ими. Когда человек попадает в экосистему, то он в хорошем смысле становится зависим от нее. Классный продукт, в котором хочется оставаться, — на мой взгляд, одно из уникальных преимуществ Яндекса.
Мы работаем с Маркетом по модели FBY (продажи со склада маркетплейса). Продаем кастрюли, сковороды, кухонные приборы. Нам очень удобно поставлять товары на склад маркетплейса. Дальше вся ответственность за доставку до потребителей ложится на Маркет. Мы сами пришли из оптовой торговли, всегда отгружали товары крупногабаритными лотами, поэтому для нас FBY — понятная и привычная модель.
Если в результате анализа выяснится, что ресурсов хватает и бизнес-план хотя бы «в плюсе», нужно ничего не бояться, а просто заказывать товар и продавать. А какой путь избрать — продавать под своим брендом или дистрибутировать бренды других производителей — это уже личный выбор каждого продавца.
Надеюсь, мой опыт был вам полезен. Удачных продаж на Маркете!
Начните зарабатывать вместе с Маркетом
Стать продавцом