Как продать ножи на 10 млн ₽, а затем запустить свой бренд премиум-товаров для дома

Расскажем, как предприниматель прогорел на первом интернет-магазине, заработал 30 млн ₽ на втором и сейчас расширяет дело, продавая на Яндекс Маркете

Дата
20.12.22
Автор статьи
Анастасия Костыркина
Поделиться
Шёл 2014 год. Юрий Бедретдинов жил в тесной коммуналке с женой, мамой, сестрой и котом. Именно там у него родилась идея бросить надоевшую работу и открыть свой маленький бизнес. С первого раза дело не задалось, но при поддержке жены и с новым опытом Юрий смог запустить его ещё раз.

Прогорел на первом интернет-магазине

В студенчестве я семь лет работал в найме в сфере вентиляций и телекоме, но после армии прежняя работа стала отторгать. К тому же женился, и после продажи недвижимости у меня появились 400 000 ₽ — надо было эти деньги куда-то вложить.

Я работал в продажах, поэтому предложил жене организовать на эти деньги интернет-магазин европейской бижутерии — подумал, что товар популярный и точно найдёт своего покупателя. Жена меня поддержала. Закупили товар, сделали сайт, запустили рекламу, но в конечном счёте не смогли привлекать столько клиентов, чтобы это окупало расходы. В результате идея прогорела, и мы с женой потратили все деньги.

Не стал унывать и открыл новый бизнес

Я мог бы сдаться уже на этом этапе, но не стал и начал искать новые варианты. Изучал франшизы, хоть и понимал, что денег на них нет — просто проводил анализ рынка. Наткнулся на одну франшизу кухонных ножей и узнал, что они готовы продавать их онлайн поштучно. Сначала были сомнения, окажется ли товар востребованным, но вместе с женой всё же решились и закупили ножи на 20 000 ₽.
Вскоре внесли в ассортимент другие товары для кухни и набрали популярность
За два года раскрутили интернет-магазин без каких-либо инвестиций или кредитов. Я снова сделал сайт, запустил рекламу в Яндекс Директе и начал потихоньку продавать. Это был февраль 2015 года, вместе с женой мы запустили магазин Best Kitchen и закупили 150–200 позиций ассортимента. К концу 2017 года вышли на оборот 30 млн ₽.

Как расширяет бизнес сейчас

Я всегда думал, что как и в жизни, так и в бизнесе нужно иметь что-то своё. С такими мыслями в прошлом году открыли производство под брендом ScandyLab. Я тогда как раз прочитал книгу «Хюгге: секрет датского счастья» Майка Викинга. Так мы с женой стали производить декоративные свечи для дома и натуральную косметику для ухода.
«Я хотел, чтобы о моём товаре узнало как можно больше людей. Для этого нужны были крупные федеральные площадки, которые уже заточены под электронную коммерцию. Поэтому, чтобы облегчить себе работу с продвижением, мы стали размещать продукт на Яндекс Маркете. Если в первый интернет-магазин мы приводили покупателей через постоянную рекламу, то здесь люди сами приходят за покупками. И это миллионы человек по всей России, которым удобнее искать товары не в строке поиска, а сразу на маркетплейсе.»
Юрий Бедретдинов
продавец ножей на Яндекс Маркете
Когда продавцы присоединяются к Маркету, эта аудитория становится их потенциальными покупателями. Повысить их лояльность можно с помощью Яндекс Плюс Кешбэка: продавец подключается к программе лояльности и привлекает покупателей кешбэк-баллами, которые можно потратить на другие сервисы Яндекса. Я пользуюсь стандартным и повышенным кешбэком, вот как выглядят товары с ним.
Набор свечей стоит 2 390 ₽, но покупатели вернут себе 239 баллов Плюса за покупку
Сделал дорогие товары доступнее с помощью бесплатного финансового инструмента. Большая часть товаров магазина — премиум-сегмент, и некоторым покупателям комфортнее оплачивать такие покупки частями. Поэтому на Маркете очень помогает инструмент Сплит: он без участия банков даёт покупателям возможность разделить оплату на несколько частей, а продавец получает всю сумму сразу. Все расходы, связанные с делением цены, берёт на себя Маркет.

Стал привлекать больше покупателей. За счёт масштабных рекламных кампаний, которые проводит сам маркетплейс, я получаю больше потенциальных покупателей и продажи. А ещё даю скидки и участвую в акциях Маркета — их площадка тоже субсидирует, и так продавец экономит бюджет на другие работы.

Оборот на Маркете всего за первую половину 2022 года составил 10 млн ₽.

Почему не надо опускать руки

В России живут миллионы людей, и каждый покупает по-разному. Где-то на один и тот же товар покупательский спрос будет выше, где-то ниже. И пока предприниматель не протестирует все каналы, нельзя остановиться на чём-то одном.

Онлайн-продажи в принципе построены на гипотезах — никогда не стоит опираться на предубеждения, закрывая глаза на какие-то площадки. Если бы восемь лет назад после провала с бижутерией я опустил руки и разочаровался в электронной коммерции, у меня не было бы того, что есть сейчас.

20.12.22
Поделиться
Развивайте своё дело на Маркете
Еще по теме
«Искал средство для укладки волос — нашел удачную идею для бизнеса»: опыт бренда мужской косметики Bro Cosmetics
От менеджера по маркетплейсам — к собственному бренду домашнего текстиля: опыт LeoHome
От первых шагов сына — к первым шагам в е-com: история детского комплекса, который стал бестселлером
Запустить бизнес по продаже бьюти-товаров и развивать его в одиночку: история бренда Glow Care

Начните зарабатывать вместе с Маркетом

Стать продавцом

home
Thu Sep 19 2024 14:47:13 GMT+0300 (Moscow Standard Time)