Продажи школьных товаров взлетают перед началом делового года. Их часто заказывают на маркетплейсе, потому что здесь удобно выбрать и заказать все разом. Для покупателей это экономия времени и денег, а для продавцов — способ зайти в нишу с большим оборотом. Июль, август и сентябрь — лучшее время для торговли товарами для школы. В статье рассказываем, что и как продавать на маркетплейсе ко Дню знаний.
Содержание:
Как подготовиться к продажам
В категорию школьных товаров входит все, что нужно на учебе и дома: рюкзаки и ранцы, школьная форма, учебники, письменные принадлежности, художественные товары, оборудование для рабочего места.
Каждый год перед школой я покупаю ручки и карандаши: часто одноклассники берут их, чтобы попользоваться, но не возвращают. Еще нужны тетрадки и белый дневник. В этом году я закажу на маркетплейсе рюкзак и футболки для физкультуры. Перед покупкой в первую очередь смотрю, как выглядит товар. Если вещь мне нравится и устраивает цена, я проверяю отзывы и оформляю заказ.
Вика Трегубова,
ученица 8 класса
ученица 8 класса
Покупатели обращают внимание на цену, скорость доставки и отзывы. Вот что вы можете сделать, чтобы ваш товар чаще выбирали покупатели.
Продавайте недорогие товары квантами. Покупатели готовы сэкономить на расходниках: ручках и карандашах, тетрадях и дневниках, обложках для тетрадей. Чтобы повысить средний чек, продавайте такие товары комплектами, или квантами. Например, это может быть набор простых карандашей на год. Часто учителя и родители покупают учебные пособия сразу на весь класс — учебники и рабочие тетради тоже можно продавать комплектами.
Набор тетрадей — это квант, который создал продавец
Сочетайте несколько моделей работы для быстрой доставки. Покупатели обращают внимание на скорость доставки, особенно если формируют корзину в последний момент. Советуем торговать со склада Маркета по схеме FBY. Маркет доставит товары за 1–2 дня. Отгружайте поставки на склад маркетплейса за две-три недели до планируемых продаж.
Используйте схему FBS — отправку товаров со своего склада — для подстраховки, если не успеваете пополнить сток на складе Маркета, и для расширения ассортимента. Экспресс-доставка увеличивает оборот товаров для Дня знаний в последнюю неделю августа.
Работайте с отзывами. Ведите диалог с покупателями через отзывы. Там вы можете давать советы и объяснения, как правильно пользоваться товаром, если покупатель не разобрался, или рекомендовать другие востребованные товары из вашего магазина. Инструмент «Отзывы за баллы» помогает получить обратную связь и фотографии товаров от покупателей и повысить привлекательность того, что вы продаете.
Продавец магнитно-маркерной доски советует покупателю в будущем внимательно осматривать товар при получении, чтобы избежать недовольства внешним видом
Покупатели любят готовые решения. Вы можете продавать к 1 Сентября наборы первоклассника: рюкзак, папку или пенал со всеми необходимыми канцелярскими товарами. А еще не забывайте, что в сентябре дети идут не только в школу, но и в секции. В этот период растут продажи нотных тетрадей, товаров для рисования, чертежных инструментов.
Анастасия Полякова,
руководитель группы по развитию ключевых партнеров категории «Детские товары» на Яндекс Маркете
руководитель группы по развитию ключевых партнеров категории «Детские товары» на Яндекс Маркете
Топ-3 товаров для школьников
Каждый год появляются новые тренды на героев, которых дети хотят видеть на тетрадях, пеналах и рюкзаках. Некоторые приходят из свежих компьютерных игр, мультфильмов и видеоблогов. Среди них, например, герои игровой платформы «Роблокс», пума Месси, капибары, блогер Влад А4. Другие, например покемон Пикачу, герои игр «Майнкрафт» и «Амонг Ас», персонажи фильмов о Гарри Поттере, не теряют актуальности годами.
Среди моих ровесников популярны однотонные рюкзаки и пеналы, например черные или бежевые. А младшеклассники любят вещи с героями вселенной «Марвел», например с Железным Человеком или Человеком-пауком. Хотя даже у мальчика из моего класса я видела пенал с таким принтом.
Вика Трегубова,
ученица 8 класса
ученица 8 класса
Присмотритесь к товарам в подборке ниже. По статистике Яндекс Маркета, за июль — сентябрь 2023 года именно их покупали чаще всего. Добавьте в ассортимент товары из подборки, чтобы увеличить свои продажи.
Категория «Ранцы, рюкзаки, сумки»: популярные товары
На маркетплейсе покупают как рюкзаки любимых брендов, так и модные однотонные ранцы без названий. Последние продаются на китайских агрегаторах по 2–3 доллара при заказе от 100 штук — это 170–255 рублей за штуку по текущему курсу. В статье «Пять лучших товаров из Китая» рассказали, на каких площадках лучше заказывать китайские товары мелким оптом.
По статистике Маркета, лучше всего покупают рюкзаки по цене от 1 000 до 2 000 рублей. При этом чаще всего рюкзаки вообще не принадлежат ни одному из брендов. Без бренда — 26%, на втором месте — Brauberg, его выбирают 14% покупателей.
Цена товара, рублей
Категория «Пеналы и письменные принадлежности»: популярные товары
Покупатели при заказе не могут протестировать письменные принадлежности. Помогите им рассмотреть пишущий конец стержня и линию, которую он оставляет на бумаге. При оформлении карточки товара добавьте крупные планы его значимых частей: пишущий край и место замены стержня или ластик на карандаше. Видео в карточке товара покажет покупателям, как пишет ручка или карандаш.
Ручки — это самый необходимый товар для школы: они быстро заканчиваются, одалживаются и часто теряются. Ручек и карандашей нужно много, поэтому покупатели не готовы платить за них большие деньги. По статистике более 70% покупателей берут письменные принадлежности не дороже 500 рублей. При этом чаще всего берут бренды Brauberg и Erich Krause. Ручки без бренда выбирают 15% покупателей.
Цена товара, рублей
Категория «Канцелярские товары»: популярные товары
Канцелярские принадлежности, в отличие от тетрадей и рюкзаков, нужны не только учащимся, но и тем, кто работает с документами. Офисные работники делают крупные закупки товара в сентябре. Средняя маржинальность канцелярских принадлежностей — 25–35%.
Такая офисная мелочь нужна часто и абсолютно всем: скрепить документы, подписать их на стикере, подточить карандаш, положить справки в файлик для ребенка — все это атрибуты как школьной, так и офисной жизни. При этом сильно тратиться на них покупатели не хотят — больше 80% берут канцелярские принадлежности стоимостью менее 500 рублей. И более 21% предпочитают бренд Brauberg.
Цена товара, рублей
Как продавцу подготовиться к школьному сезону
Вот что вы можете сделать сейчас, чтобы заработать на товарах для школы:
- Пополните ассортимент востребованными товарами, в частности с изображениями популярных героев.
- Заранее отгрузите товары на склад.
- Экономьте время покупателей: продавайте товары наборами и обеспечьте им быструю доставку.
- Собирайте отзывы и ведите диалог с покупателями.
14.08.24
Поделиться
Дата
Рубрика
Автор статьи
Поделиться
Содержание: