Дата
Рубрика
Автор статьи
Поделиться
Содержание:
В 2023 году все смеялись над «подкрадулями» и «бархатными тягами». Теперь смеются те, кто вышел с этой обувью на Маркет. Такие продавцы хорошо заработали: продажи модельной обуви выросли в 2,5 раза за 2023 год и продолжают расти в 2024 году. Впереди осенние распродажи и зимние праздники — самое время зайти в нишу.
Для этой статьи я изучила тренды, статистику продаж модельной обуви и выделила пять категорий с высоким ростом продаж. Спойлер: конкуренция в нишах низкая, а продажи растут быстрее, чем в среднем по рынку обуви.
Аня Батурина,
фешен-обозреватель Блога Яндекс Маркета

Балетки

Балетки уже несколько сезонов подряд не выходят из моды. Сначала их не воспринимали всерьез, как ностальгический каприз по нулевым, но теперь называют атрибутом стиля «тихая роскошь», который без лишних слов указывает на аристократичность и достаток. Это универсальная классика, которая сочетается с юбками, платьями, джинсами и брюками.
У покупателей популярны как классические, так и необычные модели балеток — например, с перепонкой из ремешка как у Мэри Джейн. Лучше иметь в ассортименте оба варианта, потому что в модных образах они выстреливают по очереди. Продажи балеток будут актуальны до конца ноября и возобновятся ранней весной, потому что их можно носить с плотными колготками или даже с шерстяными носками.

Мужские мокасины, топсайдеры и туфли

Топсайдеры и мокасины — удобная и универсальная обувь. Топсайдеры созданы для яхтсменов, но сегодня это символ «тихой роскоши». Они хорошо смотрятся с брюками, поло и кардиганом. Мокасины мягче, со швом на носке, но требуют ухода: в дождливую погоду замша быстро портится. В комплекте с ними можно предложить водоотталкивающее средство — это сделает покупку полезнее.
Еще сейчас в тренде стиль «офискор». Это компромиссный стиль: все еще официальный, но не такой строгий. И повсеместный — он гармоничен не только в офисе, но и за его пределами. Например, это туфли с классическим силуэтом, но с необычными деталями или текстурой кожи.

Сабо и мюли

В этом сезоне сабо и мюли снова на подиумах и в гардеробах фешен-икон. В целом для моды характерна биполярность: с одной стороны, каждый сезон мы наблюдаем популярность микротрендов, но есть и «длинные тренды», которые держатся в гардеробах на протяжении 5–7 лет. Сабо и мюли как раз входят во вторую категорию.
Сейчас покупатели выбирают комфорт, так что стоит добавить в ассортимент обувь, вдохновленную биркенштоками. Закрытые модели могут продержаться до середины осени, а продавать их можно сразу с объемными вязаными носками в цвет.

Женские туфли

Туфли — самая стабильная категория на рынке обуви. Но и здесь есть тренды. Например, в следующем сезоне будут популярны классические лодочки, модели на необычных каблуках (от логотипов до геометричных форм), возвращаются шпильки и одновременно низкие устойчивые каблуки.

Мужские сандалии

Большинство мужчин предпочитают носить кеды и кроссовки в любое время года. Но аналитики Маркета отмечают изменение во вкусах и предпочтениях: в этом году рост интереса к мужским сандалиям вырос сразу на 332 процента!
Кстати, сандалии могут быть классическими (кожаными, напоминающими обувь деда-рыбака, спортивными) из дышащих материалов, с застежками на липучках и более мягкой подошвой. Первыми носить такую обувь начали в Древнем Риме, так что у мужчин есть еще один лишний повод задуматься о Римской империи, пока они застегивают ремешки.

Чек-лист: 5 категорий модельной обуви с самым быстрым ростом продаж

Категории модельной обуви на Яндекс Маркете выросли в 2,5 раза за 2023–2024 годы. Сабо, мюли и сандалии стали фаворитами покупателей, а классические модели туфель и балеток — основой стабильных продаж. Если вы планируете расширить ассортимент, обратите внимание на эти ниши:

  • Балетки. Продажи выросли на 160%. В тренде — леопардовый принт и минималистичные классические модели.

  • Мужские туфли и мокасины. Рост на 111%. Популярны модели в стиле «офискор» с яркими деталями и классическим дизайном.

  • Сабо и мюли. Продажи увеличились на 416%. Спрос на классические варианты с оригинальными акцентами и на «туфли принцессы».

  • Женские туфли. Рост на 83%. В моде — классические лодочки и туфли на необычных каблуках.

  • Мужские сандалии. Продажи выросли на 332%. Сочетание классики и спортивного стиля, идеальные для города и отдыха.
10.10.24
Поделиться
Еще по теме
Главное про «Обувь»: как продвигаться в категории, чтобы получать больше продаж
Расти 29.05.24
С головы до ног: какой ассортимент детской одежды выбрать для старта
Расти 22.05.24
С головы до ног: какой ассортимент детской одежды выбрать для старта
Расти 22.05.24
Как продавать больше: инструменты продвижения для категории «Товары для детей»
Расти 14.05.24
Tue Oct 15 2024 19:26:41 GMT+0300 (Moscow Standard Time)