Рассказываем, как организовать работу собственного склада, чтобы ускорить обработку товаров и сократить издержки.
Дата
30.05.23
Рубрика
Автор статьи
Ксения Бондаренко
Поделиться
В первую очередь необходимо организовать место на складе. Если раскладывать товар по мере прихода на первые свободные полки, на стеллажах образуется хаос. Найти что-либо будет сложно, а сбор заказов станет занимать очень много времени.
Рекомендуем зонировать пространство по группам товаров. Разделить их можно по любому удобному признаку:
Также купите стеллажи, которые подойдут для вашего товара, и рассчитайте нагрузку на них, чтобы не допускать превышения предельного веса и объёма.
При поступлении новых товаров на склад нужно сразу отмечать их в программе и отправлять в выделенную зону. Если учёт ведётся в таблице — добавить колонку с местом хранения и конкретным положением на складе, например «канцтовары, стеллаж 2, полка 3». А программа учёта сама укажет вам место, куда нужно разместить товар.
При работе по модели FBY (продажи со склада Маркета) достаточно отслеживать, чтобы на вашем складе всегда хранилось нужное количество товаров для отправки на склад маркетплейса.
Если продавец работает по моделям FBS (продажи со склада продавца) и Экспресс (доставка по городу за 1–2 часа), важно следить за остатками в реальном времени, чтобы у вас всегда были актуальные данные и вы были готовы оперативно отправить товар в нужном количестве.
Если на складе размещается большой ассортимент, можно использовать WMS — систему управления складом (Warehouse Management System). Это программа для автоматизации большинства процессов, которые каждый день происходят на складе. Система контролирует перемещение товаров, работу персонала, движение товаров на склад и по территории компании.
Как поможет WMS:
В системе можно распечатать требования к заказу: наименование товара, внешний вид, артикул товара, штрихкод и количество. Это нужно, чтобы ориентироваться на складе.
Кроме того, сотрудники, которые упаковывают и собирают заказы, отмечаются специальным сканером по сборке. То есть мы всегда знаем, кто заказ собрал и упаковал.
Пересортица: внести изменения в товароучётную программу или вернуть товар поставщику.
Брак: вернуть товар поставщику, для чего нужно подготовить документы, сфотографировать проблему, упаковать товар, согласовать дату возврата.
Некондиция или нарушение упаковки: провести уценку товара, утилизировать или вернуть поставщику.
Товары с истёкшим сроком годности: снять с учёта и утилизировать либо вернуть поставщику.
Товары с истекшим сроком годности продаже не подлежат. Поэтому мы их утилизируем. Но товар с ограниченным сроком годности можно ещё реализовывать, если следить за этим показателем. Например, наша компания устраивает специальную распродажу товаров, срок годности которых на исходе.
Каждое из этих действий помогает навести порядок и актуализировать остатки. А значит, сборка ваших заказов будет проходить без промедления.
Начните зарабатывать вместе с Маркетом
Стать продавцом