Как быстро собирать заказы по модели Экспресс: 5 советов эксперта

Как организовать работу склада, чтобы оперативно собирать и отгружать заказы, рассказывает Сергей Ивушкин, менеджер по развитию направления экспресс-доставки Яндекс Маркета

Дата
31.05.23
Рубрика
Автор статьи
Ксения Бондаренко
Поделиться
63% покупателей маркета предпочитают экспресс-доставку, но модель Экспресс (доступна после подключения FBY и FBS) пока подключена чуть больше чем у 20% продавцов. Это хорошая точка роста и возможность захватить значительную часть аудитории маркетплейса. Сергей Ивушкин, менеджер по развитию направления экспресс-доставки Яндекс Маркета, даёт советы, как продавцу наладить работу собственного склада.

Как работает экспресс-доставка

У Маркета самая большая сеть быстрой доставки в России. Благодаря сервисам Такси и Доставка Маркет отправляет срочные заказы эффективнее, чем другие маркетплейсы и интернет-магазины.
«Люди сегодня безумно заняты: на работе, с детьми, в быту. Быстрая доставка помогает им получать товары тогда, когда удобно, — в обеденный перерыв или в свободные 15 минут. Для продавца подключение экспресс-доставки даёт прирост продаж в среднем до 20% даже без продвижения.»
Екатерина Звонкова
коммерческий директор Маркета
Как сочетание разных моделей доставки позволяет увеличить продажи, читайте в нашей статье.

Рассказываем, как настроить процессы и на что обратить внимание во время работы по модели Экспресс.

Подготовьте склад к работе

Перед началом продаж проведите инвентаризацию. Пересчёт ассортимента позволяет:

  • проверить количество продукции на складе и соответствие приходным документам;

  • определить недостаток или излишек товаров;

  • проверить вид товаров, убедиться, что среди остатков нет брака и предметов в нарушенной упаковке;

  • выявить товары с истекшим сроком годности (особенно важно для продуктов питания, парфюмерно-косметических товаров, медикаментов, бытовой химии и т. д.).

Инвентаризацию проводят с помощью товароучётной программы, а затем в ней же отслеживают остатки по товарам, формируют закупку и планируют изменение ассортимента.

Организуйте пространство на складе

  • Для быстрой сборки заказов присвойте каждому товару уникальный идентификационный код товара — SKU (stock keeping unit — единица складского учёта). Если внести эти номера в общую систему учёта, будет легко отслеживать, находить и собирать заказы. Когда решите отправить товар покупателю или перенести его в другую зону доставки, движение позиции нужно будет отобразить в программе.

  • Всё пространство склада разделите на отдельные зоны хранения и распределите товары по типу, сроку годности, категории и другим характеристикам. Например, тяжёлые негабаритные товары расположите ближе к отгрузке, чтобы не перемещать их по всему складу.

  • Выделите пространство для новых поставок. Оттуда будет удобно разносить по зонам товары из разных групп, моделей по кодам и другим признакам.

  • Создайте зону для оформления заказов — оборудованное место, где товар упаковывают, печатают и наносят на упаковку штрихкоды.

В итоге вы будете чётко знать, где находится каждый товар и сколько позиций осталось на складе.

Настройте уведомления

По модели Экспресс у продавца есть 10–60 минут, чтобы подготовить и передать товар курьеру-партнёру Яндекса. Чем быстрее вы увидите поступивший заказ, тем быстрее его соберёте. Для этого на Маркете есть удобные уведомления.

  • на электронную почту;

  • в чат-бот в телеграм;

  • в мобильное приложение Маркета для продавцов.

О том, как мобильное приложение позволяет продавцу автотоваров обрабатывать заказы в два раза быстрее, читайте в нашем кейсе.

Удобнее всего настраивать сразу несколько каналов. Например, получать push-уведомления от приложения и сообщения от бота в телеграм. Тогда вы не пропустите новый заказ.

«Советую установить мобильное приложение Яндекс Маркет для продавцов. Если под рукой нет компьютера, вы сможете передать статус заказа через телефон.»
Сергей Ивушкин
менеджер по развитию направления экспресс-доставки

В первую очередь обрабатывайте срочные заказы

Важно соблюдать сроки отправки заказа. Если вы не успеваете собирать и упаковывать заказы, увеличьте время в возможных пределах в личном кабинете.

Для сборки и упаковки некоторых товаров можно пригласить дополнительного сотрудника. Он снизит нагрузку и ускорит сборку заказа. Например, в пятницу продавец цветов ставит в магазин ещё одного сотрудника, чтобы не потерять клиентов в период роста продаж.

Меняйте статус заказа, когда он собран и готов к отправке

Даже если кажется, что сборка заказа займёт пару минут, не меняйте статус заказа на «Готово», пока посылка ещё не упакована. Если вы не успеете подготовить товары до появления курьера, заказ придётся отменить.

Придерживайтесь такого алгоритма:

  • найти товар;

  • упаковать его;

  • распечатать и наклеить на упаковку ярлыки;

  • поставить статус «готов».

Курьер должен получить готовый к отправке заказ.

Следуйте этим советам, чтобы процессы на вашем складе проходили быстро и удобно.

Чек-лист: как быстро собрать заказы Экспресс

  • Подготовить склад к работе.

  • Организовать пространство на складе.

  • Настроить уведомления.

  • Сначала обрабатывать срочные заказы.

  • Менять статус, когда заказ собран и готов к отправке.

31.05.23
Поделиться
Развивайте своё дело на Маркете
Еще по теме
Экспресс на Маркете: как быстрая доставка помогает увеличить продажи
Дропшиппинг: как он устроен и кому подойдет
Как упаковать товар для маркетплейса: для каждой модели работы свои нюансы
3 мифа об экспресс-доставке, которые мешают вам расти

Начните зарабатывать вместе с Маркетом

Стать продавцом

none
Sun Sep 22 2024 18:26:24 GMT+0300 (Moscow Standard Time)