Как организовать работу склада, чтобы оперативно собирать и отгружать заказы, рассказывает Сергей Ивушкин, менеджер по развитию направления экспресс-доставки Яндекс Маркета
Дата
31.05.23
Рубрика
Автор статьи
Ксения Бондаренко
Поделиться
Рассказываем, как настроить процессы и на что обратить внимание во время работы по модели Экспресс.
проверить количество продукции на складе и соответствие приходным документам;
определить недостаток или излишек товаров;
проверить вид товаров, убедиться, что среди остатков нет брака и предметов в нарушенной упаковке;
выявить товары с истекшим сроком годности (особенно важно для продуктов питания, парфюмерно-косметических товаров, медикаментов, бытовой химии и т. д.).
Инвентаризацию проводят с помощью товароучётной программы, а затем в ней же отслеживают остатки по товарам, формируют закупку и планируют изменение ассортимента.
Для быстрой сборки заказов присвойте каждому товару уникальный идентификационный код товара — SKU (stock keeping unit — единица складского учёта). Если внести эти номера в общую систему учёта, будет легко отслеживать, находить и собирать заказы. Когда решите отправить товар покупателю или перенести его в другую зону доставки, движение позиции нужно будет отобразить в программе.
Всё пространство склада разделите на отдельные зоны хранения и распределите товары по типу, сроку годности, категории и другим характеристикам. Например, тяжёлые негабаритные товары расположите ближе к отгрузке, чтобы не перемещать их по всему складу.
Выделите пространство для новых поставок. Оттуда будет удобно разносить по зонам товары из разных групп, моделей по кодам и другим признакам.
Создайте зону для оформления заказов — оборудованное место, где товар упаковывают, печатают и наносят на упаковку штрихкоды.
В итоге вы будете чётко знать, где находится каждый товар и сколько позиций осталось на складе.
на электронную почту;
в чат-бот в телеграм;
в мобильное приложение Маркета для продавцов.
О том, как мобильное приложение позволяет продавцу автотоваров обрабатывать заказы в два раза быстрее, читайте в нашем кейсе.
Удобнее всего настраивать сразу несколько каналов. Например, получать push-уведомления от приложения и сообщения от бота в телеграм. Тогда вы не пропустите новый заказ.
Для сборки и упаковки некоторых товаров можно пригласить дополнительного сотрудника. Он снизит нагрузку и ускорит сборку заказа. Например, в пятницу продавец цветов ставит в магазин ещё одного сотрудника, чтобы не потерять клиентов в период роста продаж.
Придерживайтесь такого алгоритма:
найти товар;
упаковать его;
распечатать и наклеить на упаковку ярлыки;
поставить статус «готов».
Курьер должен получить готовый к отправке заказ.
Следуйте этим советам, чтобы процессы на вашем складе проходили быстро и удобно.
Подготовить склад к работе.
Организовать пространство на складе.
Настроить уведомления.
Сначала обрабатывать срочные заказы.
Менять статус, когда заказ собран и готов к отправке.
Начните зарабатывать вместе с Маркетом
Стать продавцом