Поговорили с менеджером бренда «АртПостель Иваново» Дмитрием Цветковым о том, как продавать постельное белье на маркетплейсах. Делимся советами опытного продавца и экспертов Маркета о том, зачем входить в эту нишу, как подобрать ассортимент, что сейчас популярно и с какими трудностями можно столкнуться.
«АртПостель Иваново» начали бизнес 20 лет назад. Тогда было сложно найти производителей постельного белья, которые работают с мелким оптом. Поэтому мы решили запустить собственное производство белья из бязи — плотной хлопчатобумажной ткани. Потом начали использовать новые популярные материалы — поплин и сатин.
Сейчас найти поставщиков проще, поэтому я советую продавцам начинать с перепродажи товаров другого производителя. Если бизнес будет успешным, можно переориентироваться на собственное производство.
Что касается цвета, то чаще приобретают постельное белье монохромных и пастельных оттенков: белый, серый и бежевый. Популярный тип ткани — сатин.
Чтобы выбрать будущий бестселлер, воспользуйтесь разделом «Аналитика» в личном кабинете продавца на Маркете. Здесь можно:
Домашний текстиль можно продавать и по FBS: вы получаете заказы на Маркете, собираете их на своем складе, маркируете и привозите в сортировочный центр или пункт выдачи. Оттуда Маркет доставляет товар покупателям. А ещё можно взять все процессы по хранению и доставке на себя — тогда это будет модель DBS.
По словам Дмитрия Цветкова, за три года работы на Маркете магазин «АртПостель Иваново» попробовал три модели:
Когда выбираете модель работы, важно учитывать сроки доставки: для многих покупателей этот параметр зачастую является решающим при заказе. Если выбираете FBS или DBS, сроки доставки будут зависеть от вас — насколько быстро вы сможете подготовить и отправить заказ. При работе с FBY доставкой занимается Маркет и клиент получит свой заказ через 1–2 дня.
Какой сертификат нужен для продажи постельного белья? Здесь возможны два варианта действий:
Когда вся разрешительная документация будет готова, ее нужно загрузить на сайт. Это можно сделать на этапе подготовки карточек.
Товарный знак. Для тех, кто собирается продавать товары от поставщика или производителя, нет ничего сложного: достаточно получить разрешение на использование названия, логотипа и фирменного стиля.
Постельное белье не относится к хрупким товарам. Тем не менее текстиль нуждается в надежной и прочной упаковке, чтобы заказы доходили до клиентов без повреждений.
О том, как правильно упаковать товар для продажи на Маркете, мы рассказывали в отдельной статье. Ниже объясним, какие требования к упаковке постельного белья на маркетплейсе нужно соблюдать:
Локация. Лучше выбрать спальню — так покупатель сразу сможет оценить, как будет выглядеть комплект в том месте, где он будет использовать его по назначению.
Название. В названии лучше сначала указывать тип товара «постельное белье», затем — название бренда, модель, тип ткани и только после — цвет. Так покупателям будет легче понять, какой товар перед ними.
Начните зарабатывать вместе с Маркетом
Стать продавцом