Стать продавцом
Стать продавцом
Стать продавцом

Более 15 млн активных покупателей и рост заказов на 116%: какие возможности открывает для продавцов рост Маркета

Как развивается маркетплейс в начале 2024 года, прокомментировал финансовый директор Яндекс Маркета Владислав Склянов

Дата
30.05.23
Рубрика
Автор статьи
Наталья Буткина
Поделиться
Яндекс рассказал о финансовых результатах своей работы за первый квартал 2023 года. За этот период на Маркете количество заказов выросло на 116%, а покупателей стало почти в полтора раза больше по сравнению с первым кварталом 2022 года. Финансовый директор Яндекс Маркета Владислав Склянов комментирует развитие маркетплейса.

Чаще заказывали товары повседневного спроса и для дома

Яндекс Маркет продолжает активно расти — в первом квартале 2023 количество заказов выросло на 116% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Это произошло за счёт фокуса на росте частотных категорий — товаров повседневного спроса и товаров для дома.
Маркет прирос год к году больше чем на 60% по товарообороту и на 116% по заказам. Мы очень этому рады: высокий рост заказов показывает, что покупатели всё чаще выбирают Маркет для ежедневных покупок. Надеюсь, этому рады и вы. Будьте с нами, и у нас всё получится.
Владислав Склянов
финансовый директор Яндекс Маркета

Покупателей на маркетплейсе стало больше

В первом квартале 2023 года активных покупателей на Маркете стало на 42% больше, если сравнивать с прошлым годом. Это значит, что 15,3 млн человек совершили покупку на Маркете хотя бы раз за последние 12 месяцев.
Мы достигли значимой для нас цифры в 15 млн пользователей. Это население целой Москвы. Можно представить, что в прошлом году каждый москвич купил что-то на Маркете. Особенно приятно, что среди нашей аудитории всё больше женщин, которые покупают часто и много.
Владислав Склянов
финансовый директор Яндекс Маркета

Покупателей на маркетплейсе стало больше

В первом квартале 2023 года активных покупателей на Маркете стало на 42% больше, если сравнивать с прошлым годом. Это значит, что 15,3 млн человек совершили покупку на Маркете хотя бы раз за последние 12 месяцев.
Мы достигли значимой для нас цифры в 15 млн пользователей. Это население целой Москвы. Можно представить, что в прошлом году каждый москвич купил что-то на Маркете. Особенно приятно, что среди нашей аудитории всё больше женщин, которые покупают часто и много.
Владислав Склянов
финансовый директор Яндекс Маркета

Покупатели Маркета могут закрыть все свои потребности

По итогам первого квартала 2023 года общее количество продавцов составило 81 000. При этом магазины стабильно делают большую часть продаж на Яндекс Маркете — доля товарооборота сторонних продавцов составила 75%.
Мы приросли в ассортименте за первый квартал 2023 года. Он увеличился почти в два раза по сравнению с концом 2022 года и почти в три раза по сравнению с аналогичным кварталом предыдущего года. Сейчас на Маркете можно купить почти 75 млн уникальных товаров. Это значит, что все покупатели Маркета могут закрыть свои потребности. Наиболее активно росли категории товаров для дома, электроники, мелкой бытовой техники. Для продавцов этих товаров сейчас открыто окно возможностей.
Владислав Склянов
финансовый директор Яндекс Маркета

Буст продаж помогает продвигать товары на Маркете

В первом квартале 2023 года более 60% продавцов Маркета использовали буст продаж — продвижение в блоках «Популярные предложения», «Ещё может подойти», Яндекс Директа. Плата за буст списывается, только если покупатель сделал заказ.
У нас много инструментов продвижения, и один из ключевых — буст продаж. В среднем продавцы тратят от 5 до 10% стоимости своего товара на продвижение с помощью этого инструмента. Также недавно мы запустили полки, которые доступны для всех селлеров и производителей. А ещё есть баллы программы лояльности Яндекс Плюс — их можно давать покупателям за отзывы именно на ваш товар. Это важно, так как мы знаем: когда на товаре более 10 отзывов, конверсия лучше растёт. Подписчики Плюса в 2 раза чаще покупают на Маркете и тратят в 3,5 раза больше.
Владислав Склянов
финансовый директор Яндекс Маркета

Итоги

Аудитория Маркета растёт с каждым днём, как и количество заказов, которые совершают покупатели. Появляются новые категории и новые товары. Маркетплейс становится удобнее для покупателей, а значит — прибыльнее для продавцов.
  • Количество заказов на Яндекс Маркете выросло на 116% в первом квартале 2023 года по сравнению с первым кварталом 2022 года.
  • Ассортимент товаров на маркетплейсе в первом квартале 2023 года вырос почти в 3 раза год к году.
  • Количество активных покупателей на маркетплейсе в первом квартале 2023 года выросло на 42% год к году.
  • Общее количество бизнесов, продающих свои товары на Яндекс Маркете, достигло 81 тысячи.
«Все эти цифры показывают, что Маркет активно развивается. А значит, и ваш бизнес будет развиваться. Давайте строить Маркет вместе.»
Владислав Склянов
финансовый директор Яндекс Маркета
30.05.23
Поделиться
Развивайте своё дело на Маркете
Еще по теме
«Бизнес под рукой»: о мобильном приложении для продавцов рассказывает эксперт Яндекс Маркета
Расти 13.02.24
Найти бестселлер и заработать: гайд о том, как продавать книги на маркетплейсе
Расти 07.02.24
Как продавать постельное белье: гайд для маркетплейсов
Расти 18.01.24
Что продавать на 8 Марта: лучшие ниши и товары в 2024 году
Расти 14.02.24

Начните зарабатывать вместе с Маркетом

Стать продавцом

none
Wed Feb 21 2024 00:45:52 GMT+0300 (Moscow Standard Time)