6 плюсов Яндекса, благодаря которым продавцы Маркета зарабатывают больше

Городскими и e-com сервисами Яндекса активно пользуются 40 миллионов человек. Благодаря экосистеме вы получите не только выход на большую аудиторию, но и другие преимущества.

Дата
05.07.23
Рубрика
Автор статьи
Алла Понаморева
Поделиться
Экосистема — это набор сервисов Яндекса, которые помогают пользователям решать большую часть бытовых задач: покупать продукты и товары, заказывать еду, вызывать такси и так далее.

В экосистему Яндекса входят:

  • сервисы экосистемы: Яндекс GO, Лавка, Еда, Маркет, Маркет Деливери;
  • Яндекс Директ;
  • Программа лояльности Яндекс Плюс;
  • Сплит;
  • Экспресс-доставка.
«E-com- и ridetech-сервисами Яндекса пользуется уже каждый четвертый житель страны. Экосистема сервисов и продуктов помогает создать положительный опыт для потребителя и высокую эффективность для рекламодателя.

Например, в продуктах экосистемы можно делать персонализированные настройки для пользователя: на основе его предыдущих покупок и действий в разных сервисах предлагать то, что ему будет действительно интересно».

Александр Пьянов
руководитель b2b-направления в Яндекс Маркете

Привлекает новых покупателей

Чтобы привлечь на маркетплейс еще больше покупателей (а сейчас их уже 15,3 миллиона), виджет Маркета добавлен в несколько приложений:
  • GO;
  • Лавка;
  • Еда;
  • Маркет Деливери.
В каждом приложении экосистемы теперь есть иконки Маркета — они напоминают пользователю о маркетплейсе и привлекают новых покупателей
Продавцам ничего не нужно делать, чтобы привлечь пользователей Лавки в свои карточки товаров, — экосистема работает автоматически.
Вот как это работает. Представьте, что вы заказываете такси. Пока ждете машину, постоянно проверяете, где водитель, и замечаете в приложении иконку Маркета. Ехать 40 минут, а делать нечего, поэтому всю дорогу вы листаете каталог Маркета и присматриваете товары. А тут и до покупки недалеко.
На главном экране обновленного приложения Яндекс Go есть иконка, призывающая перейти в Маркет

Программа лояльности Яндекс Плюс

Представьте, что вы скучаете в такси и из-за этого смотрите товары на Маркете. Вы давно уже подумывали купить компьютерное кресло, новый чайник и швабру, но все как-то не до этого было, да и острой нужды пока нет. Чтобы вам вдруг захотелось совершить покупку, нужен импульс.

Таким импульсом могут стать баллы Яндекс Плюса: за покупку товара на Маркете вы получите кешбэк баллами (один балл будет равен одному рублю).

Помимо вас на сервис Яндекс Плюс подписаны еще 22 миллиона человек.
Использование кешбэка баллами Плюса позволяет продавцам получать больше заказов от пользователей Яндекса: такие покупатели возвращаются на Маркет в два раза чаще.

Как работает

Программа лояльности помогает пользователям с выгодой тратить деньги, поэтому они совершают покупки чаще, чем обычно.

Продавец по желанию подключается к программе лояльности и устанавливает кешбэк на весь свой ассортимент, отдельные товары или категории товаров.

Один рубль, конвертированный в один балл Яндекс Плюса, приносит продавцу в среднем 10 рублей дополнительной выручки.

Что дает продавцу

С кешбэком продавцам проще растить продажи: бонусы повышают лояльность покупателей, делают товар более заметным и привлекательным. А еще это помогает выделить товар на фоне других предложений: яркий значок привлекает внимание.
За некоторые покупки на Маркете покупатель может получить кэшбэк баллами плюса — выгодна видна в каталоге и в карточке товара
«При первом подключении программы лояльности мы увидели динамику продаж практически на следующий день. Мы выставили минимальный уровень кешбэка на весь ассортимент и получили прирост на уровне 30–40%. Потом мы отказались от инструмента — получили обратную динамику примерно на уровне 20%. В итоге мы оставили подключение. Со временем мы пересмотрели процент кешбэка в зависимости от продуктовой группы и конкуренции в ней. Сейчас в среднем получаем на 25% больше заказов благодаря подключению кешбэка для покупателей Маркета».
Антон Зыков
директор магазина FitnessStore на Яндекс Маркете

Позволяет оплачивать покупки частями

Чтобы покупатели делали заказы еще чаще, Маркет предлагает оплачивать покупки частями с помощью инструмента Сплит. Это как рассрочка, но от Маркета, и продавцу не нужно ничего платить.

Как работает

Общая стоимость покупки разбивается на несколько платежей. Первый списывается с карты покупателя в момент оформления. Остальные — в течение 2, 4 или 6 месяцев. Маркет переводит продавцу всю сумму сразу, как при полной оплате заказа. Для продавцов услуга бесплатна.

Сплит подключается к товарам автоматически. Продавцу не нужно ничего настраивать самостоятельно.

Что дает продавцу
По данным внутренней аналитики Яндекса, у покупателей, использующих Сплит, средний чек в два раза выше, чем обычно.
Сплит помогает продавать дорогие товары: покупателям проще решиться на заказ с оплатой частями. Привлекает и то, что при покупке с помощью Сплита нет переплат.

Доставляет за два часа

Быстрая и удобная доставка — еще один бонус для пользователей сервисов Яндекса. С экспресс-доставкой покупатели смогут получать товары прямо в день заказа, часто — в течение 1–2 часов после покупки, причем заказать таким образом можно не только товары первой необходимости (продукты, памперсы, батарейки и так далее), но и более редкие товары, например малярные кисти.
63% покупателей Маркета предпочитают экспресс-доставку, но она пока подключена чуть больше, чем у 20% продавцов. Это хорошая точка роста и возможность захватить значительную часть аудитории маркетплейса.
У Маркета самая большая сеть быстрой доставки в России. Благодаря сервисам Такси и Доставка, Маркет отправляет срочные заказы быстррее, чем другие маркетплейсы и интернет-магазины.

Как работает

Экспресс-доставку может подключить любой продавец, работающий по модели FBY (продажи со склада Маркета) или FBS (продажи со склада продавца). Главное — быть готовым собрать его за 60 минут.

Что дает продавцу

Значительный рост: подключение экспресс-доставки дает увеличение продаж в среднем на 20% даже без продвижения.

Продвигает товары в поиске Яндекса

Директ — система контекстной рекламы в поиске Яндекса и на площадках Рекламной сети, то есть на сайтах, в мобильных приложениях и приложениях Smart TV.

Продавцы могут воспользоваться возможностями продвижения в Директе, не выходя из личного кабинета в Маркете. Достаточно подключить буст продаж. Если товар соответствует условиям Директа, рекламные блоки с ним появятся на выделенных местах маркетплейса и по всей Рекламной системе Яндекса автоматически.

Что дает продавцу

При подключении буста продаж Маркет дарит каждому продавцу 10  000 рублей на продвижение.
Какие еще преимущества получает продавец при подключении буста:
  • рост заказов до 59%;
  • доступ к новой аудитории;
  • плату только за покупки: деньги за буст списываются после доставки заказа покупателю.
60% продавцов Маркета уже пользуются бустом, и их продажи после использования инструмента выросли в среднем на 59%.

Продвигает товары внутри экосистемы

Собственные инструменты продвижения товаров есть в каждом сервисе Яндекса.

Например, у Яндекс Маркета есть буст продаж, полки, «Отзывы за баллы», спецпроекты, лендинги, баннеры и так далее.

Так работают основные инструменты продвижения товаров через маркетплейсы на разных уровнях воронки продаж

Чек-лист: как пользоваться экосистемой Яндекса

Маркет входит в экосистему Яндекса, и потому продавец получает шесть уникальных преимуществ:
  • доступ к продвижению в сервисах Яндекса и возможность дотянуться до 79 миллионов человек;
  • инструменты продвижения Маркета запустят кампании в поиске Яндекса;
  • экспресс-доставку за 1–2 часа;
  • доступ к программе лояльности Яндекс Плюс — это 22 миллиона человек, которые получат выгоду от покупки вашего товара;
  • простой запуск продвижения в Директе из Маркета;
  • возможность разбить стоимость покупки, за которую продавцу не нужно платить.
05.07.23
Поделиться
Развивайте своё дело на Маркете
Еще по теме
«Бизнес под рукой»: о мобильном приложении для продавцов рассказывает эксперт Яндекс Маркета
Расти 13.02.24
Найти бестселлер и заработать: гайд о том, как продавать книги на маркетплейсе
Расти 07.02.24
Как продавать постельное белье: гайд для маркетплейсов
Расти 18.01.24
Что продавать на 8 Марта: лучшие ниши и товары в 2024 году
Расти 14.02.24

Начните зарабатывать вместе с Маркетом

Стать продавцом

none
Fri Nov 08 2024 16:32:31 GMT+0300 (Moscow Standard Time)