Дата
Рубрика
Автор статьи
Поделиться
Содержание:
Решения на Маркете лучше принимать, опираясь на аналитику. Она поможет понять, какие товары пользуются спросом, как работают ваши карточки и в каких нишах легче обогнать конкурентов.

Собрали все самое важное об аналитике из выступления Сергея Запяткина на конференции E-com СФЕРА 2024. Он рассказал, как использовать аналитику, чтобы получить больше продаж.

Расширяйте ассортимент

Отчет «Поисковые запросы» показывает, какие товары смотрят покупатели и как их интерес меняется со временем. Чтобы посмотреть статистику, введите во вкладке «Запросы» название нужного товара, а во вкладке «Категория» проверьте топовые запросы в своей нише.
В отчете удобно анализировать запросы покупателей на Маркете — общие или внутри конкретной категории
Например, аналитика Маркета показывает, что за 2023 год обороты в категориях одежды, товаров для дома, косметики и детских товаров выросли в среднем в шесть раз по сравнению с e-com в целом.

Оцените эффективность размещения товаров

Отчет «Аналитика продаж» помогает понять, почему товар не продается. В отчете удобно следить за индексом видимости и отслеживать эффект от участия в акциях.

Следите за индексом видимости. Это метрика в отчете «Аналитика продаж». Она поможет найти проблемы с товарным предложением и потенциал роста.

График «Динамика заказов и показов» отражает суммы заказанных и доставленных товаров, а также то, как менялось количество показов ваших товаров
Если вы продаете популярный товар, но индекс видимости низкий, значит, товар редко просматривают и покупают. Чтобы исправить ситуацию, назначьте более конкурентные цены, уменьшите сроки доставки и подключите инструмент перформанс-продвижения — буст продаж.

Если продаж нет, но при этом у вас уникальный товар и высокий индекс видимости, нужно проверить, как товар отображается на Маркете: корректность категории, заполнение всех параметров, качество заголовков.

Не забывайте привлекать внимание к новому товару: запускать баннеры, полки и использовать отзывы за баллы.

Оценивайте эффект от участия в акциях. Отчет «Аналитика продаж» умеет фильтровать содержимое по товарам, ĸоторые участвовали или участвуют в аĸциях. Применяйте фильтр «Только товары в акциях» и оценивайте эффеĸт от промоаĸции по ĸаждому продукту отдельно.

Например, если аналитика Яндекса говорит, что показы товаров во время акций выросли, а продажи — нет, нужно искать причины низкой конверсии. Проверьте сроки доставки, качество контента, отзывы и конкурентность цен.

Отчет «Аналитика продаж» с фильтром «Только товары в акциях»

Оцените потенциал роста в своей категории

Изучайте отчет «Конкурентная позиция» и сравнивайте, как чувствует себя ваш бизнес в нише относительно всех конкурентов на Маркете. Инструмент показывает количество продавцов в категории и положение среди них. По цвету легко сориентироваться, насколько ваша позиция близка к лидерам.
Посмотреть отчет можно в кабинете на странице Аналитика → Конкурентная позиция

Данные отчета помогут оценить потенциал рынка — сколько продавцов впереди и насколько можно вырасти. Опираясь на эти данные, вы сможете поставить цели на ближайшее время, а затем отслеживать свой прогресс. Вот как еще можно использовать отчет:

  • Отслеживайте динамику продаж относительно конкурентов.

  • Сравнивайте ваш оборот по созданным заказам с показателями ближайшего конкурента.

  • Оценивайте изменения не только по обороту, но и по доле рынка. Например, если оборот растет, а доля снижается, значит, вы отстаете от других продавцов и здесь есть потенциал для роста.

Главное об аналитике и отчетах Маркета

  • «Поисковые запросы»: отчет поможет понять, какие товары ищут покупатели и как меняется их интерес. Используйте отчет, чтобы оптимально расширять ассортимент.

  • «Аналитика продаж»: отчет поможет оценить видимость товаров и эффективность участия в акциях. Следите за аналитикой продаж, чтобы оптимизировать ассортимент и выбрать подходящую модель работы.

  • «Конкурентная позиция»: используйте отчет для сравнения вашего бизнеса с конкурентами в категории по динамике продаж и доле рынка.
08.05.24
Поделиться
Еще по теме
Главное про «Обувь»: как продвигаться в категории, чтобы получать больше продаж
Расти 29.05.24
С головы до ног: какой ассортимент детской одежды выбрать для старта
Расти 22.05.24
С головы до ног: какой ассортимент детской одежды выбрать для старта
Расти 22.05.24
Как продавать больше: инструменты продвижения для категории «Товары для детей»
Расти 14.05.24
Mon Jul 01 2024 14:34:56 GMT+0300 (Moscow Standard Time)