Дата
Рубрика
Автор статьи
Поделиться
Содержание:
Больше отзывов → больше доверия к карточке → больше заказов. На Маркете это работает так: товары с десятью положительными отзывами покупают в полтора раза чаще, чем товары без отзывов. 70% покупателей читают отзывы перед заказом. Для них опыт других покупателей — важный фактор при выборе товара.

Чтобы получить больше отзывов, продавцы используют «Отзывы за баллы». Рассмотрим на примерах, как работает инструмент и сколько стоит отзыв покупателя. Спойлер — сейчас подключить «Отзывы за баллы» стало еще проще — до конца года мы снизили ставку за отзыв до 10 рублей на товары дешевле 500 рублей.

Что такое отзывы за баллы

«Отзывы за баллы» — инструмент, который помогает собирать отзывы покупателей в обмен на баллы Яндекс Плюса. Баллы можно потратить в экосистеме Яндекса — например, можно оплатить заказ из Яндекс Еды или поездку в Яндекс Go. Так отзывы за баллы мотивируют покупателей делиться опытом в карточках. В среднем инструмент увеличивает конверсию в отзыв в три раза, а рейтинг товара — на 9%.
Подписчики Плюса — лояльная аудитория. У них на 73,8% больше покупок на Маркете, чем у остальных.
Советуем использовать инструмент «Отзывы за баллы» для нового ассортимента, чтобы у товаров появились хотя бы 10 первых отзывов. Ассортименту, который давно на витрине, особенно электронике, товарам для дома и детей, товарам для красоты и одежде, инструмент поможет собрать свежие отзывы. Если у товара невысокий рейтинг, а вы поработали над улучшением качества продукта, отзывы за баллы помогут получить новые отзывы и повысить рейтинг.
Росина Алтынбаева,
менеджер по маркетингу Яндекс Маркета
Если отзывов на ваши товары пока мало, мотивируйте покупателей чаще оставлять их и предлагайте вознаграждение баллами Яндекс Плюса. Для этого выберите товары и назначьте вознаграждение за каждый новый отзыв о них. Один балл равен одному рублю.
Кроме размера вознаграждения, нужно указать цель: сколько отзывов должно быть у товара. Учитываются и простые отзывы, и отзывы за баллы Плюса. Когда наберется указанное количество отзывов, Маркет автоматически перестанет предлагать баллы.
А еще с помощью отзывов за баллы можно мотивировать покупателей делиться фотографиями товара. Фотографии в отзывах помогают покупателям получить полное представление о товаре: деталях, размере, вариантах использования — и определиться с выбором.
После запуска кампании по сбору отзывов ваши покупатели получают уведомления о возможности оставить отзыв в обмен на баллы. Уведомления приходят по электронной почте или через пуш-сообщения в приложении Маркета.
Покупателям приходят уведомления в приложении и на сайте
Когда покупатель оставляет отзыв, он получает обещанные баллы, которые сможет использовать для оплаты товаров и услуг в экосистеме Яндекса.

Как отзывы за баллы помогают растить продажи: опыт продавцов

Формируйте доверие. У покупателей меньше доверия к товарам, если впечатлением о них никто не поделился. Чтобы активно продавать новый ассортимент, продавец должен позаботиться о том, чтобы у товаров было как минимум 10 отзывов.
Покупатели не могут проверить товар в деле в пункте выдачи, поэтому ориентируются на опыт и мнение тех, кто уже пользовался товаром. Чтобы быстрее набрать отзывы, SYNERGETIC предлагает покупателям от 50 до 100 баллов Плюса за каждый товар.
Юрий Молкоедов,
менеджер по развитию электронной коммерции в SYNERGETIC
Конверсия в отзыв в категории «Товары для красоты» в среднем растет на 105%
Повышайте рейтинг товара. По опыту магазина Sport Point на Маркете, отзывы за баллы также хорошо продвигают товары с низким рейтингом. Если продукт качественный, но рейтинг портят отзывы, связанные с неаккуратной упаковкой или доставкой, то достаточно собрать больше отзывов. Это поможет увеличить рейтинг товара и его продажи.

Еще в Sport Point подключают инструмент «Отзывы за баллы» для излишков товара на складах и для того, что не продалось в сезон. Отзывы помогают привлечь внимание покупателей к товарам и быстрее их распродать.

Растите продажи. Чем больше актуальных отзывов, тем проще покупателю решиться на покупку. Например, всего за две недели магазин постельного белья на Маркете собрал вдвое больше отзывов, чем было до старта кампании. Благодаря этому продажи выросли в 10 раз.

Количество отзывов также влияет на видимость на Маркете: чем больше отзывов, тем чаще показываются предложения магазина. Сейчас продавцам доступен автоматизированный сбор первых десяти отзывов для товаров.
Росина Алтынбаева,
менеджер по маркетингу Яндекс Маркета
Собирайте обратную связь. Каждый отзыв от покупателей помогает производителям сделать продукт лучше. Негативный отзыв позволяет отметить, что не оправдало ожиданий покупателя, удовлетворить запрос и тем самым повысить продажи.
Отзывы помогают нам слышать покупателя. Мы стали смелее принимать решения об улучшении продукта — например, поменяли этикетку и некоторые вкусы батончиков. Советую всем: выходите напрямую на покупателя, общайтесь с ним, дарите ему бонусы баллами Плюса. Если вы напишете ответ на отзыв, поверьте, покупатель вас услышит. Работая с отзывами, вы можете ощутить, что чувствует покупатель, и вести диалог напрямую.
Андрей Коновалов,
управляющий партнер компании «Ё|завод»
Конверсия в отзыв в категории «Продукты» в среднем растет на 155%
Инструмент «Отзывы за баллы» позволяет дополнительно благодарить баллами покупателей, которые оставляют отзывы с фото. Так у товара становится больше примеров того, как он смотрится в интерьере или на покупателях.

Как настроить отзывы за баллы: шаг за шагом

Продавец может собирать отзывы автоматически сразу для нескольких товаров или настроить сбор вручную для некоторых товаров при помощи фильтров. Если в личном кабинете еще нет ни одной кампании, можно запустить первую автоматически — Маркет сам добавит в нее все товары, у которых до десяти отзывов. Сбор прекратится, как только у всех товаров станет десять отзывов.
Запустите сбор отзывов в личном кабинете в разделе «Продвижение» → «Отзывы за баллы» → «Создать компанию».

Три шага для запуска кампании по сбору отзывов:

  1. Придумайте название кампании. Оно поможет находить нужную, когда кампаний станет много. Продавец может создать до 150 кампаний в одном магазине.

  2. Выберите товары, которые попадут в кампанию. Можно отсортировать их по бренду, категории, цене, количеству имеющихся отзывов. Товары, у которых уже больше 1 000 отзывов, не могут участвовать в кампании.

  3. Назначьте количество баллов и цель по отзывам. Для этого выберите количество баллов, которые вы будете дарить за отзыв, и то количество отзывов, которое вы хотите видеть у товара, — от 10 до 1 000. За каждый отзыв вы можете перевести покупателю от 50 до 2 000 баллов Плюса.
Маркет перестанет собирать отзывы о товарах в этой кампании, когда у каждого из них наберется 100 отзывов
Маркет будет автоматически добавлять новые подходящие под фильтры товары в кампанию, если продавец поставит галочку на автообновление.

Коротко: как работают отзывы за баллы на Маркете

  • Инструмент продвижения «Отзывы за баллы» помогает собирать отзывы о товарах. Продавец платит покупателю баллами Плюса за любой отзыв о тех товарах, которые участвуют в кампании.

  • Отзывы помогают запустить продажи новинок и улучшить рейтинг товаров. Продажи растут, потому что покупателям важны отзывы. В них покупатели смотрят на фото и видео товаров в быту, читают про опыт использования, убеждаются, что товар соответствует описанию. Это повышает лояльность к продукту.

  • Продавец может автоматически запустить или настроить кампании в личном кабинете. Для этого он придумывает название, выставляет фильтры на товары, назначает количество баллов и цель по отзывам. Кампания завершится, когда достигнет цели по отзывам.
18.06.24
Поделиться
Еще по теме
Итоги фестиваля «E-com Сфера»: анонсы, цифры и тезисы
Аналитика на маркетплейсе: быстрый гайд для продавца
Скоро осень: рассказали, как продавцу подготовиться к высокому спросу на маркетплейсе
Треугольник [не]печали: три шага по созданию суперэффективной команды
Wed Nov 06 2024 16:33:13 GMT+0300 (Moscow Standard Time)