Дата
Рубрика
Автор статьи
Поделиться
Содержание:
Двухдневный фестиваль «E‑com Сфера» закончился. Спасибо всем, кто провел это время с нами, — за внимание, интересные вопросы, комментарии и теплые слова. Фестиваль объединил 10 тысяч продавцов и экспертов рынка из разных городов России. Спикеры Яндекса и продавцы рассказали, как увеличить продажи с помощью новых инструментов Маркета.

Запись трансляции с основной сцены уже доступна на ютуб-канале Маркета: первый день здесь, а второй тут. В статье собрали самое главное из выступлений: анонсы, цифры и тезисы.

Что изменилось за год?

Вы просите сделать подключение к Маркету проще, разъединить карточки, починить логистику и дать больше инструментов для роста продаж. Мы делаем это. Вот что добавили за последний год.

Да, теперь без общих карточек

Теперь у вас есть собственные карточки — как на других маркетплейсах. Только вы решаете, как выглядит ваша карточка, и получаете всю выгоду от загрузки качественного контента. Вы сможете самостоятельно определять категорию товара, объединять товары в карточки по своему усмотрению, загружать свои фото и видео, а также добавлять или удалять характеристики товара.
Нас давно просили дать возможность делать по-настоящему уникальный контент, и мы наконец отказались от общих карточек. Было опасение, что это негативно отразится на пользовательском опыте. Но для Маркета желание продавцов иметь свой контент важнее. И теперь карточки товара стали уникальными.
Роман Маресов,
генеральный директор Яндекс Маркета
Вы сами решаете, можно ли копировать ваши карточки. Другие продавцы не смогут использовать ваш контент, когда будут добавлять на Маркет товары как у вас, если вы откажетесь от этого в настройках работы с карточками.

Упростили подключение к Маркету

Добавили модули для 1С, API и шаблоны Excel. Привели категории в соответствие другим маркетплейсам. Теперь вы можете быстро перенести карточки в новый магазин на Маркете и начать продавать.
Добавьте API-ключ, и мы за 15 минут зальем на Маркет все ваши товары со всеми характеристиками. Нужно будет только добавить остатки на склад, и можно продавать.
Роман Маресов,
генеральный директор Яндекс Маркета

Запустили товары со статусом «Турбо»

Товары с высоким спросом получили статус «Турбо». Высокий спрос означает, что бизнес зарабатывает на таких товарах, потому что они быстро оборачиваются и хорошо продаются. Такие SKU есть в каждой категории, и Маркет решил сделать так, чтобы продавцам было выгоднее их продавать.
Расчет стоимости транзита и размещения для обычных и турбо-товаров

Один рубль — новый тариф на размещение

Мы рекомендуем выходить на Маркет в категориях, которые растут быстрее, чем другие, — то есть в тех, где спрос превышает предложение. Самая быстрорастущая категория сейчас — «Одежда и обувь»: рост больше чем х2,5 год к году. За ней следуют товары для красоты и детские товары, а также товары для дома.
Чтобы поддержать продавцов, Маркет приготовил специальное предложение. С 16 сентября действует новый тариф: размещение товаров — 1 рубль, хранение на складе — бесплатно. Дополнительно Маркет предоставляет скидку до 44% на первые пять продаж. Льготные условия действуют до 31 марта 2025 года.
Новый тариф подходит тем, кто только начинает, уже продает в других категориях или возвращается на Маркет. На старте поможет персональный менеджер — теперь бесплатно для всех.

Новые возможности для брендов

Некоторые продавцы думают: «Маркетплейсы убивают бренды. В огромном потоке предложений теряется уникальность товаров. Бренды растворяются среди аналогичных продуктов. Прямой контакт с покупателем невозможен. Зачем создавать сильный бренд на маркетплейсе, если легче закупить партию безымянных игрушек из Китая?»
Мы отвечаем: будущее высоких продаж на Маркете — за сильными брендами. Сейчас у нас 130 тысяч брендов, за год пришло 25–30 тысяч новичков. Это игроки, которые пытаются занять освободившиеся ниши на рынке. В ближайшее время мы сделаем всё, чтобы на маркетплейсе было легче строить бренд и запускать уникальные товары. Это наш фокус на ближайший год.
Андрей Воронин,
директор категорий на Яндекс Маркете
Скоро пользователи смогут переходить в магазин бренда прямо из карточки товара по значку бренда. На странице бренда можно будет искать товары из ассортимента продавца.
Удобная и понятная навигация позволит увеличить время взаимодействия с брендом
Покупатели смогут подписываться на бренд и добавлять в избранное, а продавцы — продвигать его в Директе и на других площадках и отправлять подписчикам пуши, имейлы и SMS. Это позволит сохранить лояльную аудиторию и вырастить новую.
А еще продавцы смогут создавать собственные программы лояльности с механиками баллов и промокодов. Это поможет привлечь аудиторию внутри маркетплейса. Всё вместе это позволит создать собственное пространство на Маркете для каждого продавца с возможностью прямого контакта с аудиторией.
Мы опасались, что рискуем, отдавая управление аудиторией и контакт с ней. Этого не делает ни одна площадка в мире. Но мы верим, что вы лучше знаете, как рассказать пользователям про свой товар и сделать бренд с более высокой конверсией.
Роман Маресов,
генеральный директор Яндекс Маркета

Контент, цена и продвижение: три фактора роста продаж

Чтобы хорошо продаваться, нужно попадать в топ поиска. Поиск остается главным сценарием покупки на Маркете, а место товара в поисковой выдаче влияет на продажи. Попасть в топ выдачи поможет контент, цены и реклама.

Как поможет контент

Маркет отказался от общих карточек. Теперь всё внутри карточки — фотографии, описания, параметры, отзывы — принадлежит продавцам. Ваша задача — создавать качественный контент, потому что теперь контент сильнее влияет на ранжирование товара, чем раньше.
Чтобы вам было проще с этим работать и понимать, какой контент влияет на продвижение в поисковой выдаче, мы ввели показатель «Качество карточки». Вы будете знать, достаточно ли контента, чтобы ваша карточка показывалась в топе выдачи.
Владимир Пернай,
руководитель рекламной платформы и продукта для продавцов
Качество карточки можно оценить в личном кабинете в разделе «Каталог»
Показатель 100-балльный. Если значение показателя — больше 80, значит, контента достаточно. Если значение ниже, площадка подскажет, что нужно добавить в карточку (фото, видео, описание), чтобы товар ранжировался выше.

Как поможет цена и продвижение

Продавец часто стоит перед выбором, во что вложиться: в цену или в продвижение? Что будет эффективнее? Мы нашли решение: теперь буст продаж автоматически распределяет бюджет между скидкой и продвижением.
Вы устанавливаете ставку и запускаете продвижение, которое происходит и в рекламе, и в скидке. Умные алгоритмы позволяют оптимально разложить ставку между продвижением и скидкой — самим ничего рассчитывать не придется.
Владимир Пернай,
руководитель рекламной платформы и продукта для продавцов
От продавца требуется только выбрать ставку и запустить продвижение — остальное сделает Маркет
Алгоритмы делают подсчет для каждого товара и никогда не выходят за установленную ставку. Это позволяет продавцам автоматизировать управление ценами, экономит время и деньги.

Всё это хорошо, но где взять товары в 2024 году?

Рынок электронной торговли меняется. Исчезают одни бренды, появляются другие. Импортировать товары из одних стран становится труднее. Другие направления, наоборот, начинают развиваться.
Растет импорт товаров из Китая, в частности на маркетплейсы. Этот тренд сохранится в ближайшие годы. Качество китайских товаров также растет. Особенно это заметно в категориях товаров для дома, одежды, аксессуаров.
Александр Пьянов,
руководитель международных b2b-проектов Яндекс Маркета
В числе быстрорастущих категорий товаров из Китая — фокусные категории Маркета
До 40% продавцов на маркетплейсах работают с Китаем. Эта цифра растет на 5–7 процентных пунктов год к году. В то же время с Китаем работать очень непросто. Чтобы помочь пользователям освоить перспективное направление, Маркет запустил сервис оптовых закупок от китайских поставщиков: полный пакет услуг, начиная от финансов и логистики внутри Китая и заканчивая таможней и логистикой по России.
Продавец оформляет заявку, а менеджер уточняет детали заказа и считает финальную стоимость товара
Разбираемся, как найти прибыльную нишу и на какие категории стоит обратить внимание в 2024 году. Спойлер: в некоторых нишах потенциал для роста продаж больше — Маркет поможет вам раскрыть его.
Поиск товаров уже работает на Маркете для бизнеса, в разделе «Оптом из Китая»
Сервис помогает находить товары прямо на Маркете. Всё на русском языке, удобно и понятно. Оставляете заявку и получаете товары в России с проверкой качества и всеми необходимыми документами для старта продаж.
Александр Пьянов,
руководитель международных b2b-проектов Яндекс Маркета
Задача продавца — выбрать товар, уточнить детали и оплатить счет. Маркет возьмет на себя всё остальное: доставку в сортировочный центр в Китае, проверку качества товара и упаковки, доставку на таможню в Россию и затем транспортировку по всей стране. Таможенные документы тоже оформляются под ключ — без участия продавца.
До 1 ноября будет действовать скидка на первую закупку в Китае. Достаточно заполнить форму — скидка автоматически применится при оформлении первой заявки.
Александр Пьянов,
руководитель международных b2b-проектов Яндекс Маркета
Сервис позволяет снять все сложности (язык, логистика,таможня) в работе с китайскими поставщиками

Коротко о главном

  • Теперь без общих карточек. Как будет выглядеть карточка и могут ли ее копировать другие магазины, решает продавец.

  • Тариф для новичков в фокусных категориях. Размещение за 1 рубль, бесплатное хранение и инвестиции от Маркета.

  • Подключение в два клика. Можно быстро перенести все карточки в новый магазин и начать продавать.

  • Турбо-товары. Станет еще выгоднее продавать товары с высоким спросом: Маркет снижает стоимость транзита и дает скидку на размещение.

  • Стройте сильные бренды. Маркет станет площадкой для общения с пользователями. Они смогут подписываться на бренд и добавлять в избранное, а продавцы будут продвигать его в Директе и на других площадках.

  • Факторы успешных продаж. Качественный контент поможет вывести товар в топ поисковой выдачи, а ценовая стратегия буста позволит эффективно распределить ставку между ценой и продвижением, экономя ваше время и деньги.

  • Сервис оптовых закупок из Китая. Можно искать товары на русском языке прямо на Маркете, оставить заявку и получить груз в России — с проверкой качества и всеми документами.
23.09.24
Поделиться
Еще по теме
Итоги фестиваля «E-com Сфера»: анонсы, цифры и тезисы
Аналитика на маркетплейсе: быстрый гайд для продавца
Скоро осень: рассказали, как продавцу подготовиться к высокому спросу на маркетплейсе
Треугольник [не]печали: три шага по созданию суперэффективной команды
Tue Sep 24 2024 13:32:03 GMT+0300 (Moscow Standard Time)