Дата
Рубрика
Автор статьи
Поделиться
Содержание:
16 апреля завершился тур E-com СФЕРЫ — большой конференции про аналитику и продажи на маркетплейсах. Она объединила более 4 тысяч продавцов и экспертов рынка из Самары, Екатеринбурга, Сочи и Казани. Участники делились опытом, обсуждали тренды и налаживали связи. Топовые спикеры Яндекса и продавцы рассказали, как увеличить продажи с помощью аналитики, нейросетей и технологий Маркета. В статье собрали итоги конференции: важные анонсы, цифры и главные тезисы экспертов рынка.

Что продавать на Маркете: четыре перспективные категории

В третьем квартале 2023 года товарооборот сервисов электронной торговли Яндекса составил 121,2 млрд рублей. Задача на 2024 год — вырасти еще больше. Поэтому мы выбрали несколько категорий, которые будем активно развивать в 2024 году:

  • «Одежда и обувь»;
  • «Товары для дома и мебель»;
  • «Товары для красоты»;
  • «Детские товары».

Сейчас это самые перспективные ниши на Маркете. Например, за 2023 год обороты товаров в них выросли в среднем в шесть раз по сравнению с е-сом в целом.

Одежда и обувь: товарооборот вырос в 3,6 раза

Это одна из самых быстрорастущих категорий на маркетплейсе по итогам четвертого квартала 2023 года. Вот что можно делать, чтобы зарабатывать больше:

  • Не ограничивайтесь парой изображений — добавляйте реальные фото и видео. Качественный контент — половина успеха.

  • Пишите подробные описания ткани, фасона и возможных сочетаний с другой одеждой.

  • В карточку товара добавляйте таблицу размеров или информацию о длине и ширине ткани. Чем подробнее будут данные, тем больше вероятность, что товар подойдет покупателю и возвратов станет меньше.

  • Стимулируйте покупателей оставлять отзывы с помощью инструмента «отзывы за баллы».

  • Используйте возможность примерки и частичного выкупа: они важны для успеха в категории. Эти опции доступны на Маркете.

Товары для дома и мебель: оборот увеличился в 2,6 раза

Маркет предлагает готовые интерьерные решения с товарами своих продавцов. Например, на маркетплейсе есть каталог по мотивам ИКЕА. Поэтому расширяйте ассортимент: чем больше товаров вы предложите, тем разнообразнее будут подборки. Товары получат больше просмотров, а значит, и продаж.

Добавляйте услуги сборки и установки мебели. Покупатель будет видеть их каждый раз, когда присматривает себе новый шкаф или диван. Это новая функция, которую Маркет будет еще дорабатывать.

Товары для красоты: оборот увеличился в 1,8 раза

В этой категории активнее всего растут продажи парфюмерии, товаров для ухода за ногтями, декоративной косметики. Для роста продаж важно подробно заполнять карточку товара, чтобы у покупателя было полное представление о продукте.

  • Подготовьте описание средства: его состав, массу, объем, запах, а также свойства и полезный эффект продукта.
  • Расскажите о способах применения, условиях и сроках хранения товара.
  • Уделите внимание фото- и видеоконтенту, чтобы показать текстуру и особенности средства.

Детские товары: рост в 1,5 раза

Родители часто покупают детские товары большими партиями. Важно, чтобы все товары приехали в один момент — даже дополнительные, которые человек добавил в корзину «заодно». Поэтому такие товары лучше хранить на складе Маркета по модели FBY (продажи со склада Маркета).

Игрушки могут стать подарком, который нужен срочно к празднику. Для таких товаров есть экспресс-доставка — она помогает увеличить оборот на 20% и больше.

Школьники тоже покупают товары на маркетплейсах: 91% детей в возрасте семи лет и старше имеют собственные гаджеты и самостоятельно выбирают товары. Поэтому описание товаров должно быть на доступном и понятном для них языке.

Как с помощью нейросети YandexGPT оформить карточку товара

Привлекательная карточка товара напрямую влияет на продажи. Но создавать контент вручную долго и дорого. Задачу упростит нейросеть YandexGPT, которая работает прямо в личном кабинете продавца. С помощью YandexGPT инструмента можно генерировать названия, создавать описания товаров и заполнять их характеристики.
Елизавета Старостина,
старший менеджер проектов Яндекс Маркета
Сгенерируйте названия товаров
Название — это визитная карточка товара, его пользователь видит в первую очередь. Недостаточно придумать понятный и привлекательный текст: важно учесть, какие элементы нужно указать в названии, а также в какое количество знаков стоит уложиться, чтобы название корректно отображалось на разных платформах. С этими задачами поможет справиться нейросеть YandexGPT.
Уже 33 500 продавцов создают названия с помощью YandexGPT
Создавайте описания
Чтобы подготовить описание товара вручную, у продавца в среднем уходит до трех часов. С YandexGPT можно получить качественный, продающий текст за несколько секунд. Нейросеть подстраивается под требования пользователя — например, может учитывать стиль общения бренда.
При заполнении карточки товара генерируйте описание по кнопке «Создать с YaGPT». По данным Маркета, в 93% сохраненных карточек с описанием, созданным YandexGPT, продавцы не вносят никаких изменений
Заполняйте характеристики
Это важный, но трудоемкий процесс. В декабре 2023 года Маркет упростил заполнение параметров с помощью YandexGPT. Продавец может передавать Маркету данные о товаре в любом формате:

  • фидом — документом, в котором хранится подробная информация обо всех товарных позициях на сайте; эксель-файлом;
  • вручную в личном кабинете.
  • YandexGPT определит параметры и заполнит их значения в карточке товара.

Параметры помогают подобрать наиболее подходящее предложение под запрос пользователя. Чем больше характеристик товара указано, тем точнее ответ на запрос пользователя и выше вероятность покупки.

YandexGPT распознает параметры в описании товара и заполняет характеристики. С декабря 2023 года алгоритм заполнил 19 млн карточек
Оформляйте фон и картинки для карточек товаров
YandexART с нуля сгенерирует фон для товара, например впишет постер, кресло или диван в интерьер квартиры. Достаточно вставить изображение продукта и нажать на кнопку.
Функцию генерации фонов поддерживают 365 категорий. Например, YandexART умеет вписывать постеры в домашний интерьер
Маркет планирует улучшать YandexART. Например, в будущем алгоритм сможет делать инфографику, создавать продающие фото, видео, примерку одежды, а также считывать характеристики товаров с изображения и затем заполнять их.

Как увеличить продажи с помощью аналитики Маркета

Повысить продажи можно при помощи инструментов продвижения, за счет расширения ассортимента, акций и распродаж. Чтобы любой из этих способов работал, важно принимать решения, основанные на аналитике Маркета. Аналитика поможет выбрать товар, оценить эффективность размещения товаров и конкурентную позицию продавца.
Сергей Запяткин,
руководитель продукта для магазинов в Яндекс Маркете
Расширяйте ассортимент с помощью отчета «Поисковые запросы»
Отчет «Поисковые запросы» показывает, какие товары смотрят покупатели и как их интерес меняется со временем. Чтобы посмотреть статистику, введите во вкладке «Запросы» название нужного товара, а во вкладке «Категория» проверьте топовые запросы в своей нише.
В отчете удобно анализировать запросы покупателей на Маркете: общие или внутри конкретной категории
Оцените эффективность размещения товаров с помощью отчета «Аналитика продаж»
Инструмент «Аналитика продаж» помогает понять, почему товар не продается. В отчете удобно следить за индексом видимости и отслеживать эффект от участия в акциях.

1. Следите за индексом видимости. Это метрика в отчете «Аналитика продаж». Она поможет найти проблемы с товарным предложением и потенциал роста.

График Динамика заказов и показов отражает, как менялось количество показов ваших товаров, а также суммы заказанных и доставленных товаров
Если вы продаете популярный товар, но индекс видимости низкий, значит, товар редко просматривают и покупают. Чтобы исправить ситуацию, назначьте более конкурентные цены, уменьшите сроки доставки и подключите инструмент перформанс-продвижения — буст продаж.

Если продаж нет, но при этом у вас уникальный товар и высокий индекс видимости, нужно проверить, как товар отображается на Маркете: корректность категории, заполнение всех параметров, качество заголовков.

Не забывайте привлекать внимание к новому товару: запускать баннеры, полки и использовать отзывы за баллы.

2. Оценивайте эффект от участия в акциях. Отчет «Аналитика продаж» умеет фильтровать содержимое по товарам, ĸоторые участвовали или участвуют в аĸциях. Применяйте фильтр «Только товары в акциях» и оценивайте эффеĸт от промоаĸции по ĸаждому продукту отдельно.

Например, если аналитика Яндекса говорит, что показы товаров во время акций выросли, а продажи — нет, нужно искать причины низкой конверсии. Проверьте сроки доставки, качество контента, отзывы и конкурентность цен.

Отчет «Аналитика продаж» с фильтром «Только товары в акциях»
Оцените потенциал роста в своей категории с помощью инструмента «Конкурентная позиция»
Изучайте отчет и сравнивайте, как чувствует себя ваш бизнес в нише относительно всех конкурентов на Маркете. Инструмент показывает количество продавцов в категории и положение среди них. По цвету легко сориентироваться, насколько ваша позиция близка к лидерам.
Отчет «Конкурентная позиция»
Отслеживайте динамику продаж относительно конкурентов. Сравнивайте ваш оборот по созданным заказам с показателями ближайшего конкурента, со средним по категории и среди 5% продавцов-лидеров.

Оценивайте изменения не только по обороту, но и по доле рынка (вкладка «Доля»). Например, если оборот растет, а доля снижается, значит, вы отстаете от других продавцов и здесь есть потенциал для роста.

Коротко о главном

  • В 2024 году Маркет активно продвигает четыре категории: одежду и обувь, товары для дома и мебель, средства для ухода за собой и детские товары. До 30 июня для новых продавцов в этих нишах действует 99-процентная скидка на размещение.

  • С помощью нейросетей можно сэкономить время и деньги на оформлении карточек товаров. Например, YandexGPT сгенерирует названия, описания и характеристики продуктов, а YandexART создаст с нуля фон для дивана, картины или кровати.

  • Увеличить продажи на маркетплейсе можно с помощью отчетов в личном кабинете продавца. Например, «Аналитика продаж» покажет индекс видимости товара и результаты участия в акциях. Инструмент «Поисковые запросы» нужен, чтобы следить за товарным спросом, а оценить общее состояние вашего бизнеса и сравнить его с другими магазинами поможет «Конкурентная позиция».
25.04.24
Поделиться