Дата
Рубрика
Автор статьи
Поделиться
Содержание:
Полки — это инструмент, который помогает продавцам продвигать товары как в своей, так и в смежной категории. Полки выглядят как блоки с подборкой товаров из одной категории, но их также можно оформить баннером или видео. О том, как настроить инструмент и использовать его в работе, рассказали в статье.
На картинке — полка с моделями брюк

Полка — это решение сразу трех задач

Добиться роста продаж. С помощью полки можно привлечь внимание покупателей к топовым товарам или новинкам. Например, когда в магазине появляется новый ассортимент, можно разместить его на полке — предложение увидят больше покупателей.

Привлечь новую аудиторию. Продвижение на полках позволяет конкурировать с другими продавцами аналогичных товаров, размещая ваши товары в их карточках.

Выделиться среди конкурентов и повысить узнаваемость. Полки можно выделить визуально, добавив видео, баннер или элементы вашего бренда (логотип, маскот или слоган).

Перед тем как начать работу с полками, лучше убедиться, что ваш товар готов к продвижению: в карточках загружены качественные фото и видео, есть подробное описание товара, а также отзывы. Эффективность продвижения напрямую зависит от того, как представлен сам товар и насколько привлекательны условия его покупки.

Настройте полку так, как нужно именно вам

Одна из важных особенностей инструмента — вы можете самостоятельно настроить кампанию: выбирать релевантные запросы, по которым будет отображаться полка с товарами, а также место для ее размещения. Это может быть:

  • поиск на страницах категорий,
  • карточки товаров,
  • главная страница.
Вот так выглядят места размещения полок на Маркете
Настроить полки можно также и в привязке к брендам конкурентов. Инструмент позволяет показывать товары не только в своих категориях, но и в смежных. Например, продавцы обуви могут продвигать свои товары среди одежды. А если вы продаете выпрямители для волос, то полку можно разместить в категории косметики для ухода за волосами.
Маркет стремится предоставить продавцам широкие возможности продвижения, поэтому для огромного количества товаров при настройке полок доступны смежные категории. Это помогает привлечь новую аудиторию, которая с большой долей вероятности заинтересуется вашими товарами.
Евгения Стародумова,
руководитель группы рекламных проектов Яндекс Маркета

Три принципа работы полки: показы, бюджет, ставка конкурента

Инструмент работает по принципу аукциона:

  1. В рамках рекламной кампании оплата производится за 1 000 показов. Размер ставки зависит от минимального значения в категории, указанного Маркетом, и конкуренции рекламодателей.

  2. Для старта достаточно небольшого бюджета: минимальный — 300 рублей в день. Установите ограничение на максимальный бюджет в день, например 1000 рублей, тогда кампания сама остановится при достижении этой отметки и возобновится только на следующие сутки.

Мы подключили полки для нашей основной категории товаров — для «Матрасов». Размещаемся в карточках, в поиске и на главной. Считаем, что инструмент работает эффективно: затраты на продвижение полками составляют от 2,5 до 3,6% от суммы заказов, которые мы получаем.
Вероника Ковальчук,
руководитель отдела маркетинга и рекламы бренда товаров для сна buyson
  1. Если ваша ставка выше, чем у конкурентов, вы платите не свою ставку, а чуть больше ставки ближайшего конкурента. Это называется «аукцион второй цены». Вот как это работает:
Вы настроили полку и установили ставку 500 рублей. Ваш конкурент тоже создал полку на аналогичные товары, но выбрал ставку 400 рублей. С вас спишется не полная ставка за 1 000 показов (500 рублей), а чуть больше ставки вашего конкурента.

Стратегия продвижения: как работают полки вместе с другими инструментами продвижения

Инструменты продвижения Маркета хорошо сочетаются и усиливают друг друга. Полку эффективно использовать вместе с бустом продаж и различными акциями.
Помимо полок, мы пользуемся бустом продаж, участвуем во всех акциях и используем трейд-маркетинг. Полки в общей системе продвижения магазина занимают позицию поддерживающего инструмента. Благодаря сочетанию полок с другими инструментами мы видим рост продаж на Маркете.
Вероника Ковальчук,
руководитель отдела маркетинга и рекламы бренда товаров для сна buyson

Полки и буст продаж

Полки эффективно работают с бустом. Это позволяет им генерировать больше продаж. Они получают дополнительные места размещения и могут показываться в смежных категориях товаров и карточках конкурентов. Ниже представлено, как сочетаются рекламные кампании:

Как настроить и запустить продвижение

Чтобы настроить полку, зайдите в личный кабинет, перейдите в раздел «Продвижение» и выберите «Полки», а затем выберите нужные настройки:
Место показа — где покупатели смогут ее увидеть: на главной, на страницах поиска или в карточках товаров.

Формат блока — как полка будет выглядеть: будут это только товары или вместе с баннером и видео.

Категории товаров — можно выбрать основную и смежные категории, в которых будет показываться полка.

Магазин — он подтягивается автоматически, вручную ничего добавлять не нужно. Просто проверьте, что привязка магазина сработала, чтобы покупатели попадали только в карточку с вашими предложениями.

Количество товаров — к полкам в поиске и на главной можно добавлять от 3 до 9 товаров. В карточках — 1, 6 или 9. На видео получится добавить только 1 товар.

Бренды — если вы хотите, чтобы полка показывалась только в карточках определенных брендов, отметьте их. Можно выбрать свой бренд или конкурентов.

Инструмент довольно простой в настройке и управлении. Сейчас полки у нас настроены по категориям. При необходимости подсветить определенный товар мы выбираем более точечную настройку.
Вероника Ковальчук,
руководитель отдела маркетинга и рекламы бренда товаров для сна buyson

Как оценить эффективность продвижения

В этом поможет отчет на странице полок в личном кабинете продавца. Он покажет заказываемые товары, клики, бюджет кампании, ставки и добавления в корзину.
Эти данные можно выгрузить из личного кабинета в формате Excel

Коротко о главном

  • Полка — это инструмент продвижения, который поможет увеличить продажи. Ее можно увидеть в результатах поиска, в карточках товаров и на главной Маркета. Рекламировать товары на полках можно не только в своей категории, но и в смежных.

  • Это инструмент с гибкими настройками: вы сами выбираете формат полки и аудиторию, которой она будет показываться.

  • Инструмент работает по принципу аукциона: оплата производится за 1 000 показов. Для старта достаточно небольшого бюджета: минимальный — 300 рублей в день. А если ваша ставка выше, чем у конкурентов, вы платите не свою ставку, а чуть больше ставки ближайшего конкурента. Это называется «аукцион второй цены».
05.06.24
Поделиться
Еще по теме
Итоги фестиваля «E-com Сфера»: анонсы, цифры и тезисы
Аналитика на маркетплейсе: быстрый гайд для продавца
Скоро осень: рассказали, как продавцу подготовиться к высокому спросу на маркетплейсе
Треугольник [не]печали: три шага по созданию суперэффективной команды