Дата
Рубрика
Автор статьи
Поделиться
Содержание:
Когда бизнес на маркетплейсе растет, продавец передает часть своих обязанностей специалистам: упаковщикам, менеджерам, маркетологам. На этом этапе он впервые сталкивается с наймом сотрудников и фондом оплаты труда. Вместе с экспертом Маркета мы разобрались, что такое ФОТ, из чего он складывается, как его рассчитать и анализировать.

Эксперт статьи — Юлия Макеева, заместитель руководителя службы по расчету заработной платы на Яндекс Маркете.

Что такое ФОТ и зачем он вам нужен

Фонд оплаты труда (ФОТ) — это все деньги, которые бизнес потратил на сотрудников за неделю, месяц, квартал или год. Например, это ежемесячные расходы на зарплату и премии. В работе на маркетплейсе ФОТ поможет:

Осуществлять управленческий учет. Например, ФОТ помогает оценить затраты на сотрудников и спланировать бюджет на следующий год. Посчитав ФОТ, можно:

  • Определить средний размер оплаты труда работников и сравнить зарплаты с рыночными. Это поможет предпринимателю оставаться конкурентоспособным работодателем и привлекать лучших специалистов.

  • Оценить эффективность труда. Например, если прибыль за год выросла на 15%, а ФОТ — на 10%, значит, затраты на сотрудников оправданны.

  • Выявить перерасходы и оптимизировать расходы. Если расходы на оплату труда не дают значимого прироста выручки, можно пересмотреть штат и мотивацию