Как планировать бюджет на продвижение на маркетплейсах — 3 лайфхака

Рассказываем, какие параметры важно учитывать, планируя затраты на кампании на Маркете

Дата
17.04.23
Рубрика
Автор статьи
Наталья Буткина
Поделиться
Руководитель b2b-направления в Яндекс Маркете Александр Пьянов подготовил пошаговую инструкцию, которая поможет продавцам заложить оптимальный бюджет на продвижение.
Прежде всего стоит понять, какую сумму вы готовы на это потратить. Для этого нужно оценить свою выручку.

1. Заложите 3–5% от выручки на продвижение.

Посмотреть выручку за текущий или прошлый месяц можно в личном кабинете в Сводке, за любой другой период — в разделе Аналитика → Показы и продажи.

Конкретные суммы на продвижение зависят от категории товара и его средней маржинальности. Ориентируйтесь на общие данные в своей товарной нише и на собственный опыт продаж на Маркете. Как правило, на продвижение дорогих товаров закладывается минимальный процент от выручки.

Читайте также:
Как продавать товары для животных на Маркете: опыт магазина PetAtHome с оборотом в 150 млн рублей

2. Определитесь с инструментами продвижения и перераспределите бюджет между ними в зависимости от цели продвижения:

  • буст продаж — для товаров, на которые уже сформирован спрос;
  • полка — для создания спроса на ваш товар, продвижения бренда или новой продуктовой линейки;
  • акции и программа лояльности Яндекс Плюс — чтобы сделать ваши предложения привлекательнее для покупателя. Подходят для всех товаров.

3. Оцените маржинальность ваших товаров после продвижения.

Сделайте это через несколько дней после запуска продвижения. Если маржа будет положительная, вы всё рассчитали верно.

Также посмотрите другие чек-листы:

17.04.23
Поделиться
Развивайте своё дело на Маркете
Еще по теме