Главная
Все спрашивают
Обновлено 

С чего начать продажу товаров ручной работы

Сделай сам — выбор для тех, кто начинает бизнес с хобби. Маша любит рисовать — она выходит на маркетплейс с расписными футболками ручной работы. Игорь любит ювелирное дело — он открывает магазин с авторскими украшениями. Создавать поделки своими руками для продажи может каждый. Все это прибыльно и можно масштабировать. Главное — разобраться, как превратить любимое дело в бизнес.

Хендмейд на маркетплейсе

Маркетплейсы — это не только про массовый продукт. Здесь можно построить бизнес на товарах, сделанных своими руками. Мастерить для продажи можно все что угодно: украшения, одежду или декор для дома. Если горите своим делом и хотите заработать на нем, маркетплейс поможет масштабироваться.

«Долгое время я не работала и все думала, чем заняться. В голове были мысли, что хочу делать что-то своими руками. Я вспоминала своих бабушек, как они вручную шили ковры и вязали носки. И вот в один день моя сестра предложила посмотреть на „Ютубе“ канал девушки, которая мастерила изделия из джута.

И тут я поняла: это мое. Начала изучать это дело: что такое джут, какую швейную машину купить, какие материалы заказать. В результате стала самозанятой и открыла свой бизнес. Сейчас я изготавливаю корзины, сумки и салфетки из джута. Получаются приятные на ощупь, практичные, экологичные и полезные товары для дома. Продаю их на Маркете и в своем телеграм-канале».

Светлана Ковалева,
Светлана Ковалева,
владелица магазина декора для дома SV-Home_k на Маркете

Продавцы используют Маркет как дополнительный или основной канал продаж. Статистика по новым продавцам хендмейда за последний год показывает, что это выгодно:

Плюсы и минусы продажи хендмейда на маркетплейсе

Как у любой бизнес-идеи, у производства товаров своими руками на продажу есть достоинства и недостатки. С одной стороны, легкий старт, свое производство, возможность поставить бирку «ручная работа», гордый статус авторского изделия. А с другой — ограничения в масштабировании, временные и трудозатраты.

Преимущества

  • Для старта достаточно самозанятости. Минимум отчетности, максимум свободы от налогов. Если мастерите товары сами, нужно следить только за годовым оборотом: он не должен превышать 2,4 млн рублей. Налоги со ставкой, а 4% или 6% можно платить раз в месяц по счету, который выставляет ФНС.
  • Дешево запуститься. Если вы все делаете сами, ваш стартовый капитал будет небольшим — при условии, что вы уже занимались этим делом и у вас есть нужное оборудование и расходники.
  • Свобода в управлении. Свой бизнес можно менять как хочешь. Когда вы изготавливаете товары сами, можно гибко управлять технологией, качеством, функциями и всем остальным.
  • Поддержка со стороны Маркета. Когда все решения за бизнес принимаете вы, можно позволить себе объединиться с единомышленниками. Например, поучаствовать в проекте «Ремёсла» на Маркете — он поможет выйти на маркетплейс тем, кто мастерит своими руками. Сейчас в проекте участвуют декораторы, керамисты, художники и другие мастера со всей России.
  • Высокая наценка. Если удалось раскрутить бренд, можно добавить к себестоимости неплохой процент. Например, затраты на свечи могут быть небольшими, а продавать их можно с наценкой 200% и выше. Главное — упаковать все в фирменный дизайн и использовать силу бренда.

Недостатки

  • Масштабируемость. У ручной работы есть предел производительности, который можно преодолеть только передачей производства на аутсорс.
  • Ограниченный выбор идей. Ассортимент ограничен вашими навыками и ресурсами: если порог входа в шитье банных шапочек невысок, то запустить частную ювелирную студию сложнее.
  • Сложности с ценообразованием. Например, новичку непросто рассчитать, сколько должен стоить товар: часто цена занижена, ведь хочется побыстрее продать. В результате можно уйти в минус.
  • Возвраты. У нефабричных товаров может быть больше возвратов, поэтому нужно уделить особое внимание качеству и проработке деталей. Старайтесь оформить карточку товара так, чтобы у покупателей точно не возникло вопросов: составьте подробное описание, сделайте много фото, снимайте видео.

«Плюсов в бизнесе по производству товаров своими руками много: я научилась всему сама и сейчас не трачу много денег на изготовление. Даже не покупаю материалы оптом: розничные цены вполне подходят. Здесь главное — любить свое дело. Если горишь бизнесом — минусов не заметишь. Единственное — болит спина, когда засижусь за швейной машинкой».

Светлана Ковалева,
Светлана Ковалева,
владелица магазина декора для дома SV-Home_k на Маркете

Что можно сделать своими руками на продажу: 5 идей

Ответить на вопрос: «Что можно сделать на продажу своими руками» поможет наша подборка. Чтобы было легче выбрать, мы отметили сложность бизнес-идеи звездочками по 5-балльной шкале. Вот как выстраивали рейтинг:

  • Одну звездочку можно присвоить изготовлению хендмейд-открыток: для старта понадобится только набор для скрапбукинга. В нем вы найдете все необходимое для начала: различную бумагу, штампы, бусины, перышки, ленты и другие материалы.
  • Пять звезд за сложность мы бы дали кованым изделиям: для начала подобного бизнеса нужна серьезная профессиональная подготовка, помещение для кузни, дорогие инструменты и материалы.

Мыло ручной работы

Оборудование и материалы ⭐⭐⭐

Сложность ⭐⭐⭐

Бизнес-идея по организации мыловаренной мастерской приходит на ум одной из первых: кажется, что начать производство с нуля достаточно просто. Но это не так: потребуется пройти курс по теории мыловарения, а еще лучше — взять несколько мастер-классов. Красивое, ароматное и держащее форму мыло сварить совсем непросто. Нужно понимать физику процесса и разбираться в ингредиентах.

Потребуется: стеклянная посуда, сита, электронный термометр, точные электронные весы, набор индикаторных полосок, погружной блендер, силиконовые формы, мыльная основа, красители, ароматизаторы, упаковка.

Продажи. Мыло ручной работы можно разделить на две категории — подарочное и уходовое. Первое — тематическое и эффектно упакованное — пользуется спросом перед праздниками, его дарят на 8 Марта, Новый год, 23 Февраля, День учителя. Уходовое мыло варится из дорогих ингредиентов, но выглядит не так декоративно; его покупают для личного пользования и в подарок друзьям. Этот товар имеет не такой большой, но стабильный спрос.

Куклы и детские игрушки

Оборудование и материалы ⭐⭐⭐

Сложность ⭐⭐⭐

Освоить изготовление игрушек ручной работы по плечу каждому, но и здесь потребуется минимальное знакомство с теорией и практика. Различных стилей и течений в этом направлении хендмейда много. Самые популярные: тряпичные куклы-тильды, японские вязаные игрушки амигуруми и мишки Тедди — искусственно состаренные плюшевые звери, похожие на тех, с которыми мы в обнимку спали в детстве.

Потребуется: швейная машинка, нитки и пряжа, крючки и вязальные спицы, ткани, ленты, материал для набивки, фурнитура для глаз и носов, фигурки для антуража, выкройки.

Продажи. Игрушки, сделанные своими руками, на маркетплейсах хорошо продаются, особенно если стоимость товара невелика. Спрос высокий круглый год, но особенно на романтические праздники: Новый год, День Святого Валентина.

Бижутерия и украшения

Оборудование и материалы ⭐⭐

Сложность ⭐⭐⭐

Изготовление бижутерии — одно из самых выгодных направлений хендмейда: себестоимость товара как правило не велика. Дело в том, что украшения можно делать из недорогих составляющих (фурнитуры и бусин), цена которым — от 50 рублей за килограмм. Все зависит от вашей фантазии, навыков и вкуса.

Но есть и дорогая бижутерия, которую делают из натуральных камней и хирургической стали. Есть настоящие произведения искусства — например, из полимерной глины. У каждого направления — свои покупатели и сторонники. В наш рейтинг мы включили хендмейд, который можно изготовить с нуля, пройдя короткий курс.

Потребуется: базовый набор инструментов — тонкогубцы, бокорезы и круглогубцы для изготовления петель, бусины, замки, резинки, леска, шнурки и т. п. Также понадобятся услуги фотографа: без идеального фотосета этот вид хендмейда продать невозможно.

Продажи. Бижутерия пользуется устойчивым круглогодичным спросом, но чтобы раскрутить украшения, созданные своими руками, нужно найти собственное направление и стиль, а также вложиться временем или деньгами в раскрутку продукции в соцсетях.

Эко-декор для дома

Оборудование и материалы ⭐⭐

Сложность ⭐⭐⭐⭐

Начать осваивать изготовление декоративных корзинок и подставок под посуду лучше с одной-двух вещей, но они должны быть исполнены во всех возможных размерах и цветах. Больше всего на маркетплейсах пользуются спросом корзины для хранения и сумки, сплетенные из натурального текстиля.

«Когда начинала свой бизнес, я все изучала сама. Например, смотрела мастер-классы у девушек, которые уже мастерили корзинки. Я и сейчас всегда в поиске новых идей: стараюсь усовершенствовать шитье, сделать товар прочнее и приятнее для покупателя. Отзывы на Маркете помогают понять, как улучшить изделие».

Светлана Ковалева,
Светлана Ковалева,
владелица магазина декора для дома SV-Home_k на Маркете

Потребуется: набор джутовых шнуров разных цветов, спицы, крючки, шаблоны и схемы готовых изделий. Если хотите выпускать больше, понадобится швейная машинка.

Продажи. Эко-декор для дома пользуется спросом зимой и весной, когда люди проводят больше времени дома. Вне сезона можно нарастить ассортимент, а также заняться маркетинговой составляющей: красиво оформить карточки товара и аккаунты в соцсетях, настроить продвижение на Маркете, продумать коллекции к зимним праздникам.

Свечи

Оборудование и материалы ⭐⭐

Сложность

Одна из самых простых на старте бизнес-идей. Многие мастера признаются, что начинали бизнес с просмотра роликов в «Ютубе» и продажи самых простых восков и парафинов, залитых в баночку от детского питания. Продавцы, которые сумели создать красивые долгогорящие изделия с приятным устойчивым ароматом, не остаются без заказов.

Полезно заранее продумать тематические коллекции, они активно продаются к праздникам и дням рождения. Важно подготовить соответствующую упаковку, заказать фотосессии для размещения фото на маркетплейсах и в соцсетях.

Потребуется: парафин и воск, фитили, посуда для плавления, формы для отливки, стеклянные емкости, красители, отдушка, элементы декора.

Продажи. Спрос на свечи также подвержен сезонности: традиционно их дарят и зажигают во время зимних праздников, а также на Валентинов день и 8 Марта. Однако если сделать коллаборацию со спа-салонами или ресторанами, можно обеспечить себя заказами и в несезон.

Какой товар нужно сертифицировать

Большинство товаров ручной работы не нужно сертифицировать. Но есть и те, которые по закону требуется проверить на соответствие требованиям безопасности. Вот список таких товаров:

  • детские игрушки — для их продажи нужно получить сертификат по ТР ТС 008/2011;
  • косметика ручной работы — требует декларирования, сертификат по ТР ТС 009/2011;
  • мебель — декларирование ТР ТС 025/2012 и сертификация для детской мебели;
  • товары для детей — должны пройти оценку по ТР ТС 007/2011 (госрегистрация, сертификация или декларирование);
  • текстиль — декларация или сертификат по показателям ТР ТС 017/2011.

Сертификат или декларация оформляется на срок от 1 года до 5 лет. Чтобы выпускать и продавать изделия из этого списка, нужно зарегистрировать ИП или ООО. Следовательно, помещения, в которых производятся эти товары, надо будет привести в соответствие требованиям пожарной и санитарной безопасности и получить разрешение соответствующих инстанций.

Как определить себестоимость при работе с маркетплейсом

В себестоимость хендмейд-товаров входят не только материалы, но и время, затраченное на производство. Чтобы все правильно посчитать, можно использовать такую формулу:

Разберемся на примере, как рассчитать себестоимость. Представим, что Жора вяжет костюмы для собачек у себя дома. Перед тем как установить цену продажи, нужно посчитать, сколько денег уходит на изготовление товара:

  • Материалы и их доставка от поставщика. Для изготовления одного изделия Жора использует пряжу. Стоимость всех материалов составляет 180 рублей, а доставка от поставщика обойдется в 20 рублей. Тогда общая стоимость материалов и их доставки будет 200 рублей.
  • Почасовая стоимость. На изготовление одного изделия Жора тратит два часа. Предположим, для начала он хочет зарабатывать 50 000 рублей в месяц. Работает он 22 дня в месяц по шесть часов в день. Значит, в час ему нужно зарабатывать примерно 378 рублей. Тогда стоимость труда на изготовление одного костюмчика составит: 378 × 2 = 756 рублей.
  • Накладные расходы. Жора посчитал, что на изготовление одного изделия он тратит 5 рублей на электричество и воду, 20 рублей на упаковку и 296 рублей на услуги маркетплейса. Тогда общая стоимость накладных расходов составит 316 рублей. Сертифицировать одежду для животных необязательно — на этом Жора экономит.

«У Маркета есть калькулятор, который помогает узнать стоимость услуг, если вы еще не подключились к маркетплейсу и хотите прикинуть сумму расходов на товар. С его помощью можно заранее вычислить рентабельность: сколько денег нужно потратить на услуги Маркета и какую цену установить, чтобы покрыть затраты».

Мария Пиперкова,
Мария Пиперкова,
продуктовый маркетолог в Яндекс Маркете

  • Амортизация инструментов и оборудования: Жора использует спицы, иглы для шитья, ножницы, рулетку, маркеры и линейки. Предположим, стоимость всех инструментов и оборудования составляет 5 000 рублей и их срок службы составляет 2 года. Тогда амортизация на один рабочий день рассчитывается так: 5 000 рублей / (2 года × 365 дней) ≈ 6,85 рублей. Так как Жора может производить три изделия в день, амортизация на одно изделие составляет ≈ 2,3 рубля.

Таким образом, общая стоимость изделия, учитывающая материалы и их доставку, почасовую стоимость на изготовление, накладные расходы и амортизацию инструментов и оборудования, будет равна:

«Я ориентируюсь на цены коллег по цеху. Сейчас продаю дешевле конкурентов, чтобы набрать больше отзывов и сформировать базу довольных клиентов. Интерес к товарам подогреваю акциями, стоимость которых Маркет частично компенсирует за свой счет. Когда только вышла на маркетплейс, они помогли мне увеличить продажи. В будущем планирую увеличить цены и подключить буст продаж».

Светлана Ковалева,
Светлана Ковалева,
владелица магазина декора для дома SV-Home_k на Маркете

Чек-лист: как выйти на маркетплейс с товарами ручной работы

Хендмейд-товары хорошо продаются на Яндекс Маркете. Чтобы упростить выход на площадку и зарабатывать больше, используйте наши подсказки:

  • Зарегистрируйте самозанятость или ИП. Самозанятость подойдет тем, кто продает товары собственного производства с оборотом до 2,4 млн рублей в год. ИП — тем, кто хочет расширить ассортимент и производить товары, для которых нужна сертификация: детские товары, мебель, косметику и текстиль.
  • Найдите поставщика. Закупите инструменты и материалы на первую партию товара. Выгоднее — мелким оптом. Поставщиков можно найти на оптовых форумах и тематических площадках.
  • Разместите товар на Маркете. Сделайте качественные фотографии своих изделий, чтобы представить их на маркетплейсе. Детальные фото и видео помогут привлечь внимание покупателей и повысить продажи.
  • Продвигайте бренд. Сделайте свои товары узнаваемыми, чтобы сформировать вокруг них лояльную аудиторию. В этом помогут соцсети и реклама у блогеров, имиджевые инструменты продвижения на маркетплейсе — например, баннеры и полки, а также коллаборации с другими мастерами.
  • Участвуйте в спецпроектах. Например, проект «Рёмесла» поможет выйти на маркетплейс тем, кто мастерит своими руками. Чтобы участвовать, достаточно заполнить заявку.
Вам может быть интересно
  • Что продавать на маркетплейсах осенью 2025 года: 10 товаров с высоким спросом
читать ещё